Через ремонты, через пробки, через подъёмы и спуски в темноте...
Привет, уважаемая публика!
Когда мы перевозили купленный Nissan Leaf из Пскова в Казань, то я решил рискнуть. Вообще, я люблю рисковать (в определенных пределах, конечно), и за это меня жена скоро выгонит из дома и в большинстве случаев риск оправдывается, но иногда всё же промахиваюсь (пример того, как именно - по ссылке внизу).
Заранее продуманный план - это хорошо
По первоначальному плану мы должны были везти машину на прицепе из Пскова до окраины города Чебоксары, которая ближе к Казани. От планируемой точки выгрузки до нашего дома оставалось бы 140 км. Это расстояние Leaf с батареей на 40 кВтч должен гарантированно проезжать за один заход, даже в относительно холодную погоду.
Дело было в конце ноября, температура воздуха, пока мы ехали в микроавтобусе и везли за собой "электричку", колебалась около нуля: где-то чуть выше, где-то чуть ниже...
От Москвы двигались по трассе "М7", и в какой-то момент я подумал, что было бы хорошо не заезжать в Чебоксары, не толкаться там по вечерним пробкам, не стоять на светофорах, а спустить Leaf с прицепа в каком-нибудь удобном месте на самой трассе, и по ней же поехать дальше до Казани своим ходом.
Исходил из того, что за каждый километр на прицепе мы платим по 32 рубля, а дорога своим ходом обойдётся бесплатно, поскольку машина заблаговременно заряжена до 100% в гараже продавца (за это ему респект!).
Поэтому решил спустить Leaf с прицепа на АЗС "Ирбис" у населенного пункта Юнгапоси в Чувашии. Это за 30 км до первого поворота на Чебоксары со стороны Нижнего Новгорода. Думаю, многие знают этот большой комплекс из АЗС, мотеля, кафе и т.д., расположенный с обеих сторон трассы М7.
Там всегда полно места на парковке, есть кафе, туалеты и вот это вот всё. Но отрезок до нашего дома оттуда - это уже 189 км, а не 140. Рискнём?
Поехали!
Для начала опишу окружающую среду, чтобы было понимание, в каких условиях мы двигались на электромобиле.
Конец ноября, температура воздуха колебалась от +2 до 0 градусов. Всю дорогу моросил небольшой дождик. Тёмное время суток, так что ближний свет работал постоянно, а иногда включался и дальний.
Трасса М7 на этом участке - это бесконечные ремонты, ограничения, спуски и подъёмы. Примерно 130 км из этих 189-ти были с ограничением скорости: не более 70 км/ч и не более 50 км/ч. И это было нам только на руку, ибо чем меньше скорость Лифа, тем ниже расход энергии...
Обнуляем все счётчики на экране БК и стартуем:
Я включил режим "эко" и поехал. Сразу решил, что не буду разгоняться до больших скоростей, выставил на круизе 81 км/ч и этот лимит за весь путь не превышал ни разу. Часто скорость приходилось снижать до 70 км/ч из-за знаков "50".
Климат-контроль работал в авто-режиме на +18 градусов. Кто-то скажет, что этого мало, но как показала практика, в электромобиле климат на +18 при плюсовой температуре за бортом - это вполне себе тепло, особенно если ты сидишь в уличной одежде.
Круиз-контроль в этой комплектации адаптивный, поэтому машина сама замедлялась перед впереди едущим транспортом и в такие моменты, благодаря рекуперации, в батарею возвращалось какое-то количество энергии.
На спусках даже были моменты, когда запас хода на приборке не уменьшался, а увеличивался на 1-2 км! Но на подъёмах, которые обязательно следовали за спусками, всё возвращалось на круги своя.
На нашем пути, в 14 км от трассы, в Иннополисе, судя по приложению PlugShare, стояла работающая зарядка, но только через медленный разъём Type2. Изначально я планировал на неё заехать, но потом прикинул, что мы потеряем достаточно много времени на дорогу туда, зарядку и возвращение обратно на маршрут, и отмёл этот вариант. Решил ехать сразу до дома.
Вообще, запас хода на приборке убывал нелинейно. К сожалению, я не сделал промежуточных фото, поскольку всю дорогу сам был за рулём. В какой-то момент мы с супругой занервничали, что заряда нам не хватит, и решили найти возможность подзарядиться от обычной розетки прямо на трассе.
Как ни странно, это удалось с первой попытки, на очередной АЗС. Администратор на кассе сначала отказала, но затем я спросил об уличной розетке у заправщика, пообещал чаевые, и он нашёл для нас обычные 220 В на газовой колонке. :-)
Пока мы 20 минут пили чай и согревались в здании АЗС, через штатный "кирпич" запас хода Лифа пополнился на что-то около 10 км.
Мы выдвинулись дальше и...
"Доедем или не доедем?"
Если говорить откровенно, до самого финиша я не был уверен, что мы доедем. Километры на приборке убывали с невероятной скоростью, а дом ещё так далеко. Стоит отметить, что прогноз запаса хода на Nissan Leaf весьма неточный. То есть после полной зарядки батареи он может обещать, что ты проедешь 200 км, а по факту получится 130-140 км. Сегодня, после месяца активной эксплуатации, мы уже в этом убедились...
Вообще, та поездка оказалась достаточно нервной: темно, идёт дождь, ничего не видно, на трассе постоянные ремонты, границы дороги ощущаются плохо и ты постоянно боишься куда-нибудь улететь... Встречные слепят, да ещё и не понятно, хватит тебе заряда или нет. Короче говоря, не рекомендую повторять. :-)
Когда въехали в Казань - полегчало. Даже если встанем, всегда можно позвонить родным/друзьям и дотянуть машину до дома (трос предусмотрительно был взят с собой).
Но всё закончилось благополучно. На участке от въезда в Казань до дома было много много знаков "40", скорость снизилась, возможности рекуперировать энергию увеличились.
По итогу - мы проехали ровно 190 км и финишировали у дома!Бортовик показал следующее:
По скрину видно, что средняя скорость составила 57 км/ч, а на поездку ушло 3 часа 20 минут. Да, это много, на обычной машине такую дистанцию можно было проехать быстрее примерно на пол-часа, но наша главная цель была доехать, и она достигнута!
Также видно, что остаток запаса хода - 19 км - позволял не заезжать на подзарядку вовсе. Тогда, по моим прикидкам, мы бы подъехали к дому уже не прочерках в запасе хода и, примерно, с 1% остатка батареи. "Черепаха" на панели при таких условиях ещё бы не вылезла, но мы бы нервничали больше. :-)
Мои выводы
Какой вывод я сделал из этой поездки? Ездить по трассе на расстояние до 200 км без подзарядки на нашем "Лифе" можно! Но не быстро. И желательно, чтобы температура воздуха была хотя бы +5 или выше. Тогда шансы доехать заметно увеличиваются, поскольку на обогрев салона будет затрачиваться меньше энергии.
Кстати, во время этой поездки я ещё не знал, что на затяжных спусках лучше включать режим "B" - в нём машина рекуперирует ещё больше энергии. Также есть способы экономить на режимах печки, о них я расскажу в следующий раз. Ну и недавно специально провёл эксперимент, сколько км можно проехать на прочерках в запасе хода и с нулевым остатком батареи - об этом тоже будет отдельная статья.
Подписывайтесь на канал, пишите в комментариях свои мысли по теме, задавайте вопросы. До новых встреч, дорогие читатели и подписчики!
P. S. Такие аварии на трассе М7 - не редкость. К сожалению, эта дорога до сих пор остаётся достаточно опасной...
-------
#авто #электромобили #nissan leaf #личный опыт #трасса м7 #запас хода