Найти в Дзене

Как сын птичника стал бронзовых дел мастером и делал вещи для Наполеона. Показываю 2 кувшина его работы

По роду своей деятельности я не часто, но иногда сталкиваюсь с уникальными вещами музейного уровня. 

И всегда история мастеров их создавших вводит меня в ступор.

Однажды в моих руках побывали 2 бронзовых кувшина изумительной работы. 

Пришлось искать информацию о их происхождении и выяснилось, что подобные кувшины когда-то продавались на аукционах Sotheby’s за 8125 долларов.

Даже на нескольких аукционах я их нашла, где-то они выставлялись за 7000 евро, на Сотбис были проданы за 8125 долларов, а на одном из немецких аукционов их цена продажная была 12000 евро
Даже на нескольких аукционах я их нашла, где-то они выставлялись за 7000 евро, на Сотбис были проданы за 8125 долларов, а на одном из немецких аукционов их цена продажная была 12000 евро

Авторство этих великолепных позолоченных бронзовых кувшинов в стиле ампир, приписывается Клоду Галлю (1759-1815), который был одним из выдающихся мастеров бронзового искусства в эпоху Людовика XVI и эпохи французской Империи. 

Фотография автора, аккаунт Инстаграм @theoldstock
Фотография автора, аккаунт Инстаграм @theoldstock

Клод Галль был сыном французского птицевода, который преодолел свои крепкие народные корни и в конце 1700-х годов стал знаменитейшим мастером по бронзовому делу и золочению или как тогда называлась эта профессия–литейщик-чеканщик.

Подсвечник на 7 свечей, работа Клод Галль, https://www.josephfriedmanltd.com/projects/hôtel-ritz-paris/empire-candelabra-attributed-to-claude-galle
Подсвечник на 7 свечей, работа Клод Галль, https://www.josephfriedmanltd.com/projects/hôtel-ritz-paris/empire-candelabra-attributed-to-claude-galle

К 1784 году Галль стал чрезвычайно успешным, производя крепления для мебели, часов и других предметов из позолоченной бронзы для дворцов Фонтенбло, Версаля, Сен-Клу и Компьеня.

Получив звание мэтра в 1786 году, Галль получил много заказов от Garde-Meuble de la Couronne - это королевский департамент, ответственный за порядок, содержание, хранение и ремонт всей мебели, предметов искусства и других движимых предметов в королевских дворцах.

Подсвечники, подобные были в шато Фонтенбло, работа предположительно Клод Галль, https://www.richardreddingantiques.com/artists/51-claude-galle-%28attributed-to%29/works/9400/
Подсвечники, подобные были в шато Фонтенбло, работа предположительно Клод Галль, https://www.richardreddingantiques.com/artists/51-claude-galle-%28attributed-to%29/works/9400/

Известно, что он сотрудничал с Пьером-Филиппом Томиром и отвечал за большую часть бронзовых изделий, поставляемых во времена французской Империи в Шато-де-Фонтенбло.

Он также поставлял многочисленную бронзовую мебель и фурнитуру для дворцов в Сен-Клу, Трианон, Тюильри, Компьень, Рамбуйе, а также для ряда итальянских дворцов, включая Монте-Кавалло, Рим и Ступиниджи недалеко от Турина. 

Сегодня его работы можно найти среди лучших коллекций мира, в том числе в Национальном музее замка Мальмезон, Музее Мармоттан-Моне в Париже, Музее Виктории и Альберта в Лондоне, в музее Гетти. 

После Французской революции Галль продолжал создавать множество произведений искусства для Наполеона Бонапарта, получив заказ на сумму более 65 000 франков для замка Сен-Клу. 

Наполеон Бонапарт
Наполеон Бонапарт

Однако, так как многие из его клиентов не спешили оплачивать свои счета, он все больше влезал в долги. 

В 1811 году он был даже вынужден написать правительству письмо с просьбой о помощи и защите. Он напомнил им о наградах, которые он выиграл, о большой семье, которую он должен был кормить, и о четыреста сотрудниках, которые зависели от него в своей работе. 

Четыре года спустя он умер в бедности, будучи вынужденным закрыть свой магазин.

Фотография автора, аккаунт Инстаграм @theoldstock
Фотография автора, аккаунт Инстаграм @theoldstock

А эти изумительные кувшины, произведённые примерно в 1800-х годах  имеют свой тайный смысл.

Они предназначались для хранения вина, и украшения, которыми они украшены намекают на Вакха, мифологического бога вина.

Поэтому здесь присутствуют головы вакханок с виноградными листьями и виноградом у основания ручек, а также гротескные головы с виноградными листьями и виноградными гроздьями на носике, скорее всего Бога Вакха. 

Фотография автора, аккаунт Инстаграм @theoldstock
Фотография автора, аккаунт Инстаграм @theoldstock

На кувшинах расположены множество музыкальных инструментов, на которых, возможно, играли менады или вакханки на праздниках, чтобы прославляющих сбор винограда. 

Фотография автора, аккаунт Инстаграм @theoldstock
Фотография автора, аккаунт Инстаграм @theoldstock

Головы Петухов, кусающих верхушку кувшина, иногда изображают как символы Вожделения, их ассоциируют с чувственным удовлетворением и олицетворением Роскоши  и ,собственно, вакхическим разгулом.

Фотография автора, аккаунт Инстаграм @theoldstock
Фотография автора, аккаунт Инстаграм @theoldstock

Подобные кувшины хранились в коллекции Павловского дворца, в Останкинском дворце в Москве и во многих других дворцах мира.

Вот такую историю смогли нам рассказать всего лишь 2 кувшина 1800-х годов происхождения.

Империи, перевороты, взлеты и крушения, войны и мир-все прошло, а они остались и могут нам об этом рассказать, только надо задавать правильные вопросы, согласны?

Спасибо за внимание. Если вам была интересна статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и пишите ваши комментарии🙌.