По роду своей деятельности я не часто, но иногда сталкиваюсь с уникальными вещами музейного уровня.
И всегда история мастеров их создавших вводит меня в ступор.
Однажды в моих руках побывали 2 бронзовых кувшина изумительной работы.
Пришлось искать информацию о их происхождении и выяснилось, что подобные кувшины когда-то продавались на аукционах Sotheby’s за 8125 долларов.
Авторство этих великолепных позолоченных бронзовых кувшинов в стиле ампир, приписывается Клоду Галлю (1759-1815), который был одним из выдающихся мастеров бронзового искусства в эпоху Людовика XVI и эпохи французской Империи.
Клод Галль был сыном французского птицевода, который преодолел свои крепкие народные корни и в конце 1700-х годов стал знаменитейшим мастером по бронзовому делу и золочению или как тогда называлась эта профессия–литейщик-чеканщик.
К 1784 году Галль стал чрезвычайно успешным, производя крепления для мебели, часов и других предметов из позолоченной бронзы для дворцов Фонтенбло, Версаля, Сен-Клу и Компьеня.
Получив звание мэтра в 1786 году, Галль получил много заказов от Garde-Meuble de la Couronne - это королевский департамент, ответственный за порядок, содержание, хранение и ремонт всей мебели, предметов искусства и других движимых предметов в королевских дворцах.
Известно, что он сотрудничал с Пьером-Филиппом Томиром и отвечал за большую часть бронзовых изделий, поставляемых во времена французской Империи в Шато-де-Фонтенбло.
Он также поставлял многочисленную бронзовую мебель и фурнитуру для дворцов в Сен-Клу, Трианон, Тюильри, Компьень, Рамбуйе, а также для ряда итальянских дворцов, включая Монте-Кавалло, Рим и Ступиниджи недалеко от Турина.
Сегодня его работы можно найти среди лучших коллекций мира, в том числе в Национальном музее замка Мальмезон, Музее Мармоттан-Моне в Париже, Музее Виктории и Альберта в Лондоне, в музее Гетти.
После Французской революции Галль продолжал создавать множество произведений искусства для Наполеона Бонапарта, получив заказ на сумму более 65 000 франков для замка Сен-Клу.
Однако, так как многие из его клиентов не спешили оплачивать свои счета, он все больше влезал в долги.
В 1811 году он был даже вынужден написать правительству письмо с просьбой о помощи и защите. Он напомнил им о наградах, которые он выиграл, о большой семье, которую он должен был кормить, и о четыреста сотрудниках, которые зависели от него в своей работе.
Четыре года спустя он умер в бедности, будучи вынужденным закрыть свой магазин.
А эти изумительные кувшины, произведённые примерно в 1800-х годах имеют свой тайный смысл.
Они предназначались для хранения вина, и украшения, которыми они украшены намекают на Вакха, мифологического бога вина.
Поэтому здесь присутствуют головы вакханок с виноградными листьями и виноградом у основания ручек, а также гротескные головы с виноградными листьями и виноградными гроздьями на носике, скорее всего Бога Вакха.
На кувшинах расположены множество музыкальных инструментов, на которых, возможно, играли менады или вакханки на праздниках, чтобы прославляющих сбор винограда.
Головы Петухов, кусающих верхушку кувшина, иногда изображают как символы Вожделения, их ассоциируют с чувственным удовлетворением и олицетворением Роскоши и ,собственно, вакхическим разгулом.
Подобные кувшины хранились в коллекции Павловского дворца, в Останкинском дворце в Москве и во многих других дворцах мира.
Вот такую историю смогли нам рассказать всего лишь 2 кувшина 1800-х годов происхождения.
Империи, перевороты, взлеты и крушения, войны и мир-все прошло, а они остались и могут нам об этом рассказать, только надо задавать правильные вопросы, согласны?
Спасибо за внимание. Если вам была интересна статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и пишите ваши комментарии🙌.