Часто задаваемый вопрос: что делать небольшим, средним компаниям, у которых нет огромных ресурсов, как у корпораций, но которые хотят разворачивать продуктовый подход и зарабатывать «новые деньги»?
Как преуспевать в конкурентной борьбе с крупными игроками?
Мой ответ: всем средним компаниям надо «кусать» крупные.
Что вам поможет?
Крупные корпорации медленнее вас, они долго собираются что-то начать делать.
У любой средней компании всегда есть крупные игроки-референты.
Средняя компания всегда обгонит такого конкурента в скорости.
Она не обгонит его в ресурсе, в зарплатах, да, они всех «отпылесосили», всех забрали, всех крутых специалистов, если вы их нематериально не замотивируете, они их заберут, но …
Огромные компании пока не умеют быстро придумывать, исследовать, проверять гипотезы. А если они и захотят придумывать и проверять гипотезы, то всегда будут это делать медленнее, сложнее и менее рискованно, чем компания меньшего масштаба - потому что в большой компании все боятся получить «по башке» или потерять зарплату.
Поэтому среднему бизнесу в обязательном ключе надо собирать капитализацию от крупного.
Не нужно конкурировать со всем бизнесом сразу - ориентируйтесь на конкуренцию в определенных звеньях цепочки доставки ценности до клиента, то есть "откусывая" долю конкретного, отдельного рынка, а не охватывая общую, глобальную конкуренцию.
Нужна помощь в обучении стратегическому анализу и построении выигрышной стратегии? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.