Найти тему
SpaceForYou

На байке по поверхности Луны. Каким был лунный мотоцикл?

С началом развития лунной программы NASA специалистам стало очевидно, что для эффективного исследования поверхности спутника требуется транспортное средство, ибо на своих двоих, да еще и в скафандре- далеко не уедешь.

Все мы знаем, что в качестве такого транспорта в итоге был выбран ровер марки Boeing, оснащенный электрическими двигателями и аккумуляторными батареями. В итоге, эти лунные повозки использовались в миссиях «Аполлон-15», «Аполлон-16» и «Аполлон-17» и пробежали по Луне 28, 27 и 36 км соответственно.

Однако у ровера был и существенный недостаток. Это вес. И если мы говорим о том, что каждый килограмм, доставленный на орбиту стоит на вес золота, то каждый килограмм, доставленный на Луну стоит еще в несколько раз дороже.

И вот, чтобы хоть немого облегчить миссию, дабы иметь возможность взять дополнительный вес оборудования, в NASA решили создать лунный мотоцикл. И это понятно, ведь такой агрегат легче автомобиля.

Первая проблема, которую предстояло решить- это сделать так, чтобы астронавт в скафандре мог за этот самый мотоцикл сесть, причем сделать это самостоятельно.

Мы в Telegram

Инженеры сумели создать такой транспорт в котором были применены решения с которыми ранее техника еще не сталкивалась.

-2

К примеру, в космосе очень сложно что-либо охладить, а электродвигатель имеет свойство перегреваться. Для того, чтобы его охлаждать, в радиатор был залит пчелиный воск. Нагреваясь, он забирал часть тепла, а когда температура двигателя заходила в красную зону, астронавт должен был прекратить поездку и ждать пока мотоцикл остынет.

Проблемой оставались и шины. Если колесо ровера имело металлическую структуру, то сделать это в случае с мотоциклом не получалось- ездить на двух металлических колесах было-бы просто невозможно.

Поэтому одно из колес сделали пневматическим, притом таким, которое могло держать давление в условиях невесомости.

-3

Мотоцикл протестировали в условиях пониженной гравитации в отсеке специального самолета и пришли к выводу, что такая техника в теории может использоваться для лунных путешествий.

Почему мотоцикл так и не попал на Луну?

Ну, во-первых, ровер таки удобнее. Гораздо проще сесть на пассажирское сиденье и рулить по лунному пейзажу, попутно снимая весь процесс на камеру. А во-вторых, ездить на мотоцикле в условиях низкой гравитации- еще то сомнительное удовольствие.

Впрочем, кто знает, возможно уже в следующем десятилетии специальные мотоциклы будут бороздить каменистые равнины Марса. будущее имеет свойство наступать неожиданно.

Мы на YouTube

Наука
7 млн интересуются