Найти в Дзене
Кувалда.ру

Где собирают инструмент Metabo? - Показываем!

Оглавление

Сегодня в нашей очередной экскурсии по заводам – предприятие, которое появилось почти сто лет назад во время кризиса, совершило аккумуляторную революцию и сегодня прокладывает фарватер конкурентам в мире электроинструмента.

- Как без потери объемов производства заменить 15 человек двумя?
- Что означает «японское» название марки?
- Почему в цехах не видно людей и зачем тратить на каждого студента собственного колледжа 30 000 евро в год?

-2

Ответы – в нашем репортаже из города Нюртинген, Германия.

-3

Не француз, не японец

Без года век назад, в 1923 году, Альбрехт Шницлер в родительской пекарне собрал первую ручную дрель — с этого началась история Metabo.

-4

Компанию ему в разгар бушевавшего в Германии кризиса составил инвестор Юриус Клос.

-5

Через три года к ним присоединился коммерсант Вальтер Раух, который и предложил назвать фирму Metabowerke, где Metabo образовано от слова Metallbohrdreher, что переводится как «ручная дрель по металлу».

-6

Из-за таких игр в слова до сих пор многие считают, что Metabo имеет французские или японские корни.

-7

Правда, со Страной восходящего солнца немцы все же породнились – в 2015 году компанию купил японский гигант Hitachi. Приобретение произошло на паритетной основе: Metabo существует внутри группы Hitachi как самостоятельный бизнес.

-8

Сегодня на немецком заводе трудится 1080 человек. Это не просто сборочный конвейер - это полный цикл производства, тестирование и упаковка.

-9

Учебная часть

Metabo – одна из тех компаний, которые растят себе кадры самостоятельно.

-10

На базе завода действует колледж, куда принимают после девятого класса и где учатся четыре года.

-11
-12

В местном ссузе – пять специальностей: механик-наладчик, электромеханик, специалист электронной техники, логист и примкнувший к ним в этом учебном году IT-инженер.

-13

Факт: ежемесячная стипендия студента колледжа Metabo на первом курсе составляет примерно 900 евро и к четвертому увеличивается до 1350 евро
-14

Одновременно здесь учатся пятьдесят студентов, многие из которых после успешной сдачи экзаменов и практики станут полноправными сотрудниками предприятия. Таких, по оценкам руководства, 30%, остальные же выбирают другие компании, включая конкурирующие.

-15

Впрочем, последние содержат такие же учебные заведения и так же невольно поставляют кадры на Metabo. Последний, к слову, в год тратит на одного студента около 30 000 евро.

-16

Заводы не стоят

Рейд по производству начинается именно с учебной части – кадры всему голова. Здесь установлены станки, от простейших до полуавтоматических, чтобы будущий работник понимал принцип действия базовых агрегатов и основные процессы.

-17

Тут же находится витрина с дипломными работами выпускников. А чуть дальше, вглубь – цех обслуживания самого завода, где производят оснастку для станков и занимаются их ремонтом. Караул здесь несут круглосуточно.

-18

-19

В светлом помещении с прозрачной крышей – цех металлообработки, который раньше находился через дорогу от основного комплекса зданий и куда попасть можно было по мосту.

-20

Помещение поделено на две части. В одной – токарные станки с механическим программированием для производства больших партий деталей, свыше 5000 штук.

-21

В них можно загрузить шесть-восемь заготовок металлопроката. Правда, наладка одного занимает до восьми часов.

-22
-23

Напротив – ряды агрегатов с автоматическим программированием, на которых изготавливают те же детали — до 1000 штук. В них можно установить только одну заготовку, а программирование занимает всего час.

-24

Возле каждого станка – схема детали, и каждый час по ней происходит контрольный замер. В случае чего машину перенастраивают, а брак отправляют на переработку.

-25

Офис и конвейер предприятия насчитывает 1080 сотрудников, но стоя в пустынном цеху, задаешься вопросом, где все эти люди.

-26
-27

Объясняется все просто. Раньше шлифовка деталей проходила на пятнадцати машинах, и к каждой был приставлен специалист.

-28

Сегодня тот же объем производят пять агрегатов, и один человек отвечает за два объекта. Стоит такая махина 450 000 евро.

-29

Закалка — важнейший процесс металлообработки. На Metabo этот процесс проходит в индукционных печах.

-30

Закаливается при этом только внешняя часть детали, внутренняя остается эластичной.

-31

После часовой обработки углеродом, так называемым науглероживанием, закаливается 0,1 миллиметра стали, соответственно, 0,3 миллиметра обрабатываются за три часа. Внутри деталь остается эластичной, а значит, износостойкой. Метод, уверяют рабочие, дорогой, но только так можно обеспечить долгий срок службы и недосягаемый уровень качества.

-32

Моторы - марафонцы

Далее – линия сборки моторов. Процесс укладывается в несколько шагов:

-33

...нанесение изоляции на края, затем – изоляции между сердечниками, установка коллектора,

намотка проволоки (на одну обмотку уходит примерно 80-90 метров медной проволоки), приваривание провода к коллектору, еще один слой изоляции и измерение.

Для легендарного Metabo Marathon в цеху стоит внушительная печь, где наносят двухкомпонентную смолу – он подается в ротор и вытесняет из него воздух. За счет этого мотор не перегревается. После балансировочный станок устраняет грубый дисбаланс.

-34

Следующий шаг — шлифовка якоря, напрессовывание вентилятора,
финишная
балансировка с вращением 36 000 оборотов в минуту.

Финальная стадия этого процесса подразумевает электрические измерения и визуальный контроль якоря.

-35

Литейный цех - пластик

У входа в литейный цех высятся цистерны в три этажа.

-36

В них – черный и зеленый пластиковый гранулят: полиамид «Nylon 6 / Nylon 66» армированный разной степенью содержания стекловолокна от 15 до 50%, в зависимости от назначения.

-37

Его подают на производство, расплавляется при 100 градусах и по трубам путешествует к одному из пятнадцати агрегатов, которые формируют детали корпуса.

-38

Один из них может производить двухкомпонентную рукоятку – всего за 200 секунд.

Литье - алюминий

-39

Литье алюминиевых деталей происходит быстрее – готовый продукт появляется через 50 секунд после заливки в машину.

-40

На завод металл поступает в слитках, которые расплавляют, а после перевозят в чанах к формовочным агрегатам.

-41

В час здесь плавят до 820 килограмм алюминия.

-42
-43

Особый почет двум отличникам производства. Один может создавать детали весом до тринадцати килограмм, другой за раз благодаря специальной пресс-форме готовит три детали для лобзиков.

-44

После алюминиевые детали отправляются на обработку, где их шлифуют, моют, лакируют и отправляют на склад.

-45

Здесь хранится изготовленная и заказанная продукция, которая занимает 7000 палетомест, и находится собственная лаборатория, которая контролирует качество поставляемых комплектующих, например, пластинок для сердечников.

-46

Отсюда детали увозят на монтажные линии.

-47

Они располагаются на трех этажах. На первом собирают многосерийные изделия, потому как в этом случае наиболее важно вовремя и быстро доставлять детали.

-48

Второй и третий этажи – вотчина инструментов, выпускаемых меньшим тиражом. На одной линии при этом может собираться до двадцати видов прямошлифмашин в аккумуляторном и сетевом исполнении.

-49

В отдельном цеху собирают болгарки компактного класса. В этот процесс встроен контроль: каждый инструмент тестируют в два этапа: испытывают семь минут на холостом ходу, после чего пропускают напряжение 5000 Вольт.

-50

Но для Metabo это не страшнее искры от статического электричества, а благодаря постоянным и всесторонним проверкам процент брака произведенного здесь инструмента — ничтожен.

Тестирование

Как каждая инструментальная компания, Metabo тестирует продукты, чтобы убедиться, что они работают так, как задумано.

-51

Например беспроводная шлифовальная машина помещается в камеру для испытания в условиях повышенной запыленности, там она будет работать в течение длительного времени, подвергаясь воздействию густых облаков пыли.

-52

Не все испытания проводятся в лаборатории; в отдельной зоне тестирования люди и роботы тестируют инструменты более реальным способом.

-53

Этот парень тестирует беспроводную шлифовальную машину...

-54

За последние три года по гарантии на завод вернулось 0,25% аккумуляторов Ultra M — ультраскромные цифры, которые демонстрируют качество Made in Germany.

-55

Огонь-батарея

Metabo все время вкладывались в развитие технологий и поставили конкурентов в позицию догоняющих.

-56

Сложно поверить, но на немецком заводе аккумуляторная лихорадка, которая в наши дни приобрела масштабы эпидемии, началась в 1980-е. К 1987 году в портфеле компании было семнадцать аккумуляторных продуктов, а в 1994 году инженеры сообразили зарядное устройство, которое приводило батарею в чувство за десять минут.
-57

Серьезно вопросом занялись в 2012 году, и сегодня задают тон в этой гонке. Например, модификация Ultra M – это 22 патента, 13 из которых приходятся на плату. Если не вдаваться в полусекретные технические подробности, метабовцы считают свои батареи самыми-самыми, и в это несложно поверить.

-58

Например, тест 18-вольтовых дрелей двух ближайших конкурентов в главной роли с 8х320-миллиметровыми саморезами показал: блок Metabo за 10 минут нагрелся до 60 градусов, блок конкурента – до 90, критической температуры, при которой аккумулятор «умирает».

Факт: аккумулятор Metabo гарантированно работает на 100% возможностей при температуре от -15 до +50 градусов

Кроме того, у детища немецкого бренда замедленный метаболизм: например, модель LiHD теряет всего 1% заряда в год в спокойном состоянии, в то время как конкуренты угасают на 0,1% ежедневно. Эти и другие преимущества позволяют маркетологам давать пользователям гарантию на аккумулятор три года без ограничения количества зарядных циклов.

-59

У того же Ultra M максимальное число зарядов – 3000, но и после батарея держит 75% объема. Такую жизнеспособность обеспечивает особая система защиты ячеек аккумулятора и система охлаждения, которая вырубает инструмент, когда батарея нагрелась до 85 градусов. Благодаря всем этим факторам метабовские аккумуляторы – долгожители, служат до восьми лет.

-60


Справедливости ради, стоит отметить , что у Metabo есть небольшой завод и в Китае – всего на 230 человек. В Шанхае производят детали корпусов, а в основном там происходит сборка инструмента – по сути, никаких жизненно важных манипуляций там не проводят.


Понравилась статья? Подписывайтесь на канал!

Экскурсия на завод BOSCH в Энгельсе →
Экскурсия на завод NWS в Германии →
Как в Германии делают неубиваемые уровни STABILA (экскурсия)→


Полный каталог продукции Metabo →
Электроинструмент Metabo →
Аккумуляторы для инструмента →
Расходные материалы и принадлежности →