Марийке исполнилось три года, когда Антонина с дочерью окончательно переехала в другую страну. Она до последнего не хотела продавать квартиру мужа, но, чтобы устроиться в Италии, ей пришлось решиться на это. На вырученные деньги Тоня смогла приобрести небольшую квартиру в тихом уютном районе Флоренции. Здесь она заново училась жить и наслаждаться этой жизнью. Марийка быстро адаптировалась в чужой стране. В силу возраста её дом был там, где находилась мама. Марийка быстро освоила итальянский язык, и, несмотря на усилия Тони сохранить в дочери воспоминания о своей родине, забыла о жизни в России. Она почти не говорила на русском языке. В её лексиконе осталось несколько слов.
Благодаря Рикардо, в Италии Антонина стала довольно известным художником. Она много работала. Её картины пользовались успехом среди итальянцев и не только. Ей поступало много предложений от организаторов выставок из разных стран. Её имя знали в Европе, России, Америке и Китае. По совету Рикардо Антонина подписывала свои произведения одним именем.
- У тебя красивое редкое имя - Антонина, - сказал он однажды. - Зачем нагружать зрителя какими-то фамилиями? Может быть, когда-нибудь оно зазвучит так же громко, как имена великих итальянских художников: Микеланджело, Тициан, Рафаэль, Джотто...
- Я была бы счастлива! - с улыбкой призналась Тоня.
Несколько лет она была полностью погружена в работу, не обращая внимания на многочисленных поклонников, ценителей искусства, которые настойчиво добивались её расположения. Не получая ответной реакции, они со временем отходили в сторону. После двух браков и нескольких неудавшихся отношений Тоня не решалась заводить новые романы. Она убедила себя в том, что может быть счастлива одна. Мария росла красивой доброй и умной девочкой. Антонина гордилась её успехами.
Первое время Тоня и Наташа часто созванивались, делились новостями, дальнейшими планами. Но постепенно общение стало реже, пока совсем не сошло на нет. В глубине души Антонина часто вспоминала подругу, она была единственным звеном, связывающим её с Россией. Но позвонить или написать почему-то не получалось.
Когда дочке было восемь лет, на одном из вернисажей к Тоне подошёл незнакомый мужчина. Голубоглазый брюнет с двухдневной щетиной на лице высокий крепкий мускулистый с приятным тембром голоса сразу привлёк её внимание. Одетый по последней моде, он казался гораздо моложе своих лет. Однако его брутальность и манера поведения выдавали в нём опытного сердцееда. Яркую запоминающуюся внешность дополняли красноречие и интеллигентность. При этом мужчина вёл себя раскованно, чем пробуждал интерес представительниц противоположного пола. Антонина не стала исключением. На комплимент, сделанный в её адрес, она улыбнулась.
- У Вас красивые глаза и очень добрая улыбка, - отметил итальянец. - Но за улыбкой прячется грусть. Может поделитесь, чем она вызвана?
- Не думаю, что это лучшая тема для знакомства, - ответила Тоня. - А Вы, видимо, психолог?
- Скорее, знаток женских сердец, - поправил её мужчина.
- Значит, кардиолог? - пошутила она.
- И снова не угадали! Позвольте представиться, - он взял руку художницы и поднёс к своим губам, - Купидон. Но люди меня называют просто - Марко. Марко Марани.
Оригинальный флирт и интересная внешность сделали своё дело. В этот же вечер состоялось первое свидание Тони и Марко. Через неделю она познакомила его с дочкой и, к своей радости, обнаружила, что они быстро нашли общий язык. Обаяние Марко подействовало и на Марийку. Он уделял много времени ребёнку, чем подкупил любовь матери. Спустя два месяца Марко сделал Тоне предложение руки и сердца. Но она не торопилась с ответом, ей не хотелось снова разочароваться в отношениях. В отличие от остальных поклонников, Марко оказался настойчивым. Несколько месяцев он добивался положительного ответа от Тони, а когда , наконец, услышал заветное "да", не скрывал своей радости. Через год после знакомства они поженились. Марко оказался довольно обеспеченным мужчиной. Как истинный джентльмен, он настоял на переезде жены и падчерицы в его дом, расположенный на берегу Адриатического моря.
- Наташа! Я выхожу замуж! - радостно сообщила подруге Тоня. - Он итальянец. У него большой дом у моря и куча планов на наше совместное будущее!
- Поздравляю, подруга! Будь счастлива! Я очень рада за тебя!
- Извини, на свадьбу не зову. Мы решили просто расписаться. Сама понимаешь, кризис везде. Нас он тоже не обошёл стороной.
- Я всё понимаю, подруга. Главное, чтобы в семье всё было спокойно, а кризис приходит и уходит. И этот пройдёт! Всё наладится, и мы обязательно встретимся!
Это был последний разговор Антонины и Наташи. При переезде она потеряла контакты подруги. Наверное, при желании найти телефонный номер человека не составило бы особого труда. Но Тоня смирилась с потерей, откладывая поиски на "потом".
Время шло. Мария с отличием окончила тринадцать классов и поступила в университет. У неё было много воздыхателей и ухажёров, но девушка не торопилась заводить серьёзные отношения. Антонина во всём поддерживала свою дочь. Она не раз повторяла ей слова, услышанные в молодости от цыганки: "Слушай своё сердце, но не выключай голову! Горячее сердце и холодная голова - вместе подарят тебе тепло". В правдивости этих слов она убедилась и сама. Её третий брак оказался счастливым, но недолгим. Двенадцать лет Марко и Антонина жили в мире и согласии. Его горячее сердце смогло согреть обоих. Тоня любила Марко, хотя никогда не забывала о своём Иване. Темпераментный эмоциональный и жизнерадостный итальянец ценил в своей русской жене умение с холодной головой подходить к решению всех проблем. Этому Тоню научила жизнь. После потери Ивана она больше не позволяла себе бросаться в омут с головой.
Однако всё в этой жизни рано или поздно заканчивается. Антонина вернулась из очередной поездки. Целый месяц она была в Китае, где выставлялись несколько её картин. Уже по пути домой она почувствовала слабость и жар. Всю дорогу её душил сильный кашель. Врач-итальянец выписал ей лекарства, но они не очень ей помогали. Марко не отходил от жены ни на шаг, а спустя пару недель, он тоже заболел. Не желая тревожить Тоню, он несколько дней скрывал свой недуг. Когда выяснилось, что у них неизученный вирус, Антонина уже шла на поправку, а Марко положили в больницу с температурой. Через неделю его не стало. Внезапно овдовевшая женщина не находила себе места от свалившегося на неё горя. Усугубляло обстановку то, что вирус распространился по всему миру. "Тысячи больных, сотни умерших..." - сообщала статистика каждый день. Закрытые границы, ограничительные меры повсеместно, страх, паника и горе нарастали. Люди перестали общаться, пытаясь спрятаться в своём жилище. Беспросветная пугающая тьма опустилась на планету...