Адольф Гитлер подавляющему большинству наших соотечественников, если известен, то как германский фюрер, развязавший Вторую Мировую войну и один из основоположников германского национал-социализма. Однако каким бы злодейским ореолом ни была окружена его фигура, интересно всё же вспомнить, что было с Гитлером ещё до того, как он стал рейхсканцлером и даже до его вступления в Немецкую рабочую партию. Сегодня мы поговорим о Гитлере-солдате. Как оценивали его службу другие немецкие военные? Был ли он храбрым солдатом или нет?
Уклонист
Гитлер родился в Австрии и провёл в ней всю свою юношескую жизнь. Однако сражаться за королевство Габсбургов, в составе которого находилась Австрия, не желал.
Провалив вступительные в Венскую художественную академию, Адольф оказался в затруднительном положении, поскольку это означало, что рассчитывать на отсрочку от срочной армии он больше не может. Произошло это ещё в сентябре 1908 г., и Гитлеру приходилось неоднократно менять адреса, чтобы не попасться в руки австрийской полиции.
Не хотел служить он не столько из-за своей трусости или, уж тем более, пацифизма, а, как мы уже упоминали, потому что не считал монархию Габсбургов достойной того, чтобы за неё топтать сапоги. Тем более, что его сослуживцами были бы евреи и чехи, которых уже молодой Адольф терпеть не мог.
В конце концов, его поймали. Но произошло это уже пятью годами позже, и к тому времени Гитлер переехал в Германию. Правда, полиция его сдала в австрийское консульство, но, к счастью для него, комиссия признала уклониста непригодным по здоровью.
Гитлер в Первую Мировую
А вот в Баварскую армию Гитлер пошёл с большой охотой – в первый же день ПМВ, 1 августа 1914 г., добровольцем, да и саму войну приветствовал с большой радостью. «Я поблагодарил Бога за то, что мне дано счастье жить в такое время».
16-й баварский резервный полк, в который поступил Адольф, целиком состоял из добровольцев и был практически сразу отправлен на Западный фронт. Хотя эту службу называли «относительно безопасной» (поскольку от фронта недалеко находились полковые штабы), тем не менее, нельзя сказать, как ни плохо относиться к Гитлеру, что он просидел всю войну «тыловой крысой».
Косвенно подтверждают это полученные им ранения. Так, в 1916 г., в битве на Сомме, где немцы сражались против британцев и французов, Адольфа ранило осколками гранаты. А 2 декабря 1914 г. Гитлер удостоился Железного креста второй степени – потому что из-под обстрела вытащил капитана Гуго Гутмана. Совершил этот подвиг он не один, однако два других его участника погибло. Таким образом, Гитлер вполне мог разделить их участь, но судьба распорядилась иначе.
Ещё одну награду будущий фюрер получил 4 августа 1918 г. Это был тоже Железный крест, но уже не второй, а первой степени. Противник продолжал стрелять, и в то же время Гитлер передал приказ своим, чтоб те отменили обстрел намеченного участка. Примечательно – представил к награде молодого Адольфа Уго Гуттман, бывший евреем.
А всего через 2 месяца, 15 октября, Гитлер получил своё второе ранение: вместе с товарищами он пострадал от британской газовой атаки ипритом. Адольф не только был серьёзно отравлен, но и временно потерял зрение и голос.
В госпитале же Гитлер через 3 недели узнал о поражении Германии в войне, и это известие, по собственным словам, ослепило его второй раз.
Офицеры о Гитлере
Однополчане были высокого мнения о Гитлере, как о солдате. Сослуживец, М. Шлеехубер, называл его «безупречным товарищем», «не уклонявшемся от опасности». Подполковник фон Люнешлос отзывался о Гитлере так:
«…никогда не подводил и мог выполнять те поручения, что были не под силу другим».
Другие офицеры выражались подобным же образом, отмечая мужество и хладнокровие, с которыми подходил к своим заданиям Гитлер в качестве посыльного.
Удивительно – за свою страну Адольф сражаться не хотел, однако на службе за Баварию показал удивительную храбрость и готовность кидаться в самое пекло сражения. Однако эти положительные качества выглядят по-настоящему угрожающе, когда их демонстрирует фанатичный человек – а Гитлер, без сомнения, был больным фанатиком.
Прикованный к постели в 1918 году Адольф писал впоследствии, будто бы уже тогда понял, что ему суждено «сделать Германию великой». Правда это или нет – но его пророчество сбылось лишь отчасти. События 40-х годов поставили точку в гитлеровской авантюре.
(с) Zeist
Понравилась статья? Тогда, чтобы поддержать нас, можете поставить лайк и подписаться на наш Дзен и Telegram: https://t.me/vestnikistorii
Мы будем очень признательны любой поддержке!