Найти в Дзене
SUPA

Советы от Яндекс.Дзен: какие форматы статей приведут клиентов

Оглавление

Привет привет. Делимся секретиками от самого Дзена. Один из наших авторов проходил обучение в "Яндекс.Дзен", где они учились писать коммерческие тексты. Там рассказали о рубриках, которые показывали свою эффективность в рекламе на площадке. Насколько это будет полезно блогерам непонятно, но для тех, кто продвигает свои товары на Дзене подойдет точно.

-2

Форматы можно разделить на две части – подходящие для первой рекламной статьи, и для последующих. Разделение условное, но практика показала, что есть виды публикаций, которые сработают в этих случаях лучше.

Первая рекламная статья

-3

Продуктовый формат. Здесь вы напрямую рассказываете о себе и своем товаре в контексте запроса. Например, у человека запрос обновить автомобиль. Вы пишите продуктовую статью о том, почему нужно выбрать именно ваш автомобиль. Только не кричащую рекламную статью, а материал с пользой для потребителя. Также можно разделить текст на две части, где в первой вы формируете запрос «для чего вам новый автомобиль», а потом уже говорите о своем предложении.

Вопрос-ответ. Отвечайте в материале на частые вопросы потребителей. Такие есть в каждой сфере. Главное в статье сформировать конкретный вопрос и дать понятный ответ.

Разоблачение мифов. Во многих сферах есть мифы, заблуждения и стереотипы, которые мешают некоторым людям заинтересоваться вашим товаром. Вам же нужно объяснить, что ничего сложного или страшного в нем нет. Только не нужно придумывать мифы, если их нет на самом деле или они незначительны.

Причины покупки. Объясните зачем ваш продукт нужен. Можно напрямую писать о причинах покупки тостера бренда А, а можно в целом затронуть глобальную тему надобности тостера на кухне, и в конце указать что все из перечисленных функций есть у вашего продукта.

Личный опыт. Это обзор товара, совмещенный с личным опытом использования. Такой формат воспринимается легко, так как пишется от лица человека (это важно). Это не выглядит прямой продающей статьей и вызывает больше доверия. Описать можно конкретный случай, опыт одного или нескольких людей. Главное, чтобы был элемент сторителлинга.

Советы и чек-листы. Через эти форматы можно описать как пользоваться продуктом или как его выбрать. Первый подход имеет «дружеский» формат повествования, второй уже будет четкой и короткой инструкцией, в которой поэтапно расписаны действия.

Подборки. Идеальный формат для интернет-магазинов и компаний, которые хотят разом рассказать о нескольких продуктах. Объедините товары общей темой. Так подборка будет смотреться логичней и затрагивать конкретный сегмент потребителей.
Для написания статей можно обратиться к помощи искусственного интеллекта. Об АІ-копирайтинге мы писали
здесь.

Ошибки потребителя. Опишите ошибки своего покупателя. Здесь можно подойти с разных сторон. Например, написать об ошибках в выборе аналогичного продукта, недочеты в использовании конкретно вашего товара, просто случаи, где ваше предложение помогает решить какие-то ошибки.

Повторные статьи

-4

Визуальная статья. В этом материале больше фотографий чем текста. В некоторых случаях, где товар можно красиво показать, это отлично сработает.

Интересные факты из сферы. Развлекательный формат контента, через который можно рассказать о некоторых функциях своего товара.

Сравнение продуктов. Здесь вы сталкиваете два товара – ваш и конкурента. Логично, что свой продукт нужно показать в более выгодном свете, но и очевидно топить оппонента тоже не стоит. Рассказывайте все как есть на самом деле, без перегибов.

Как сэкономить. Отлично подойдет компаниям, у которых есть выгодные условия покупки или система лояльности. В подобной статье вы можете рассказать, как сэкономить, например, на ремонте. И внутри статьи уже коротко презентовать свой продукт.

Рецепты, тренировки, гайды. В таком формате вы отвечаете на вопрос «Как сделать что-то?» Рецепты подойдут кухонным товарам, тренировки спортивным, а через гайды могут продвигаться строительные инструменты и много кто еще.

Заключение

Такое разделение не говорит о том, что, например, формат сравнения продуктов не сработает как первая статья, а вопрос-ответ обязательно покажут результат. Форматы можно комбинировать и взаимозаменять, тем более все зависит от ниши. Даже при выборе удачного варианта статьи в Дзене еще нужно тестировать заголовки и обложки, чтобы подобрать наиболее удачную комбинацию. Поэтому статья не выступает в роли строго гайда, а скорее рекомендует, основываясь на опыте других авторов.

Если понравился пост – ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал. Мы пишем о маркетинге и продвижении в соцсетях. ⭐

🎬 А если вашему проекту нужно видео для социальных сетей или рекламы, то вы можете бесплатно его сделать в нашем видеоконструкторе. В нем большая библиотека красивых шаблонов и простой интерфейс. 🎬