Обычные дети, которые учатся в общеобразовательных школах, как правило, имеют стабильный почерк, который вряд ли может измениться или зависеть от каких-либо факторов.
Но у детей с овз совсем другая ситуация. Я ни в коем случае не говорю за всех детей с овз, а сейчас только о своём сыне.
Он учится в общеобразовательной школе-интернате для детей с овз.
Пришёл он учиться в эту школу в 1 классе, а сейчас уже в 7.
Изначально я планировала отдать сына в одну школу, чтобы учиться с 1 класса и до получения аттестата, а не бегать по школам в каких-то поисках. Конечно, сложно однозначно сказать, будет ли ребёнок учиться в одной школе или в нескольких. Но всё таки хотелось стабильности.
Придя в 1 класс сын уже писал и читал. В классе было всего 4 человека.
Буквально за 4 месяца до 1 класса было освоено письмо, поэтому придя в школу письмо давалось со сложностями. Буквы были большими, по сравнению с теми, какими они должны были быть.
Причём, ребёнок принимал форму почерка человека, который его учил.
Первый педагог, который научил сына писать, была логопед. Почерк у неё был красивый, но буквы были округлые и "большеватые". Сын стал писать именно таким почерком.
После того, как занятия с логопедом закончились сын пошёл в 1 класс учиться к учительнице начальных классов. Почерк у неё был аккуратный, буквы уже маленькие, такие, как должны быть. И через некоторое время я смотрю, а почерк у моего сына изменился. Он стал похож на почерк учительницы. Может, со стороны, это покажется странным, но это было на самом деле. Я, как мама, тоже была удивлена.
* * *
Бывают периоды, когда сын старается, это сразу видно по почерку. И таких периодов большинство.
А бывает и наоборот, когда не старается, лишь бы побыстрее сделать.
Каждый ребёнок индивидуален. Особенно дети с овз (с ограниченными возможностями здоровья).
Но, в общем, при необходимых условиях, такие дети могут хорошо учиться, социализироваться в обществе. В наше время делают всё для детей с овз. Открывают реабилитационные центры, образовательные учреждения, классы для обучения в общеобразовательных школах, в колледжах реализуют адаптированные программы обучения для детей с овз. Возможностей много, главное, найти "своё" образовательное учреждение, где ребёнок сможет развиваться и обучаться.