Найти в Дзене
Жизненные истории

- Я… - Евгений посмотрел на онемевшее лицо Насти, - друг. Друг семьи.

Настя поражалась спокойствию Евгения. Он держался уверенно, озирался по сторонам, рассматривая облупившуюся краску на стенах. Он не вписывался в общую картину серого, мрачного подъезда с узкими лестницами.

- Во всем важен диалог, - сказал Евгений, удерживая Настю за локоть, когда она в очередной раз запнулась на ступеньках. От волнения ее ноги стали ватными.

- Вы это Мише объясните. И заодно, расскажите, что это слово обозначает. Он только кулаками махать умеет.

Евгений настороженно посмотрел на Настю.

- Ваша мама поступила опрометчиво, доверив ему детей. Надеюсь, он не успел натворить глупостей.

"Больно не будет", часть 5

↩️Начало истории

Настя промолчала. Она видела Мишу в разных ситуациях. Надеяться на его благоразумие, даже по отношению к детям, совершенно бессмысленно.

- Так… - Настя выдохнула и посмотрела на Евгения, который застыл перед нужной дверью, рассматривая оплавленную кнопку звонка, - если он станет нападать, я отдам ему деньги…

Евгений постучал в дверь. Настя замерла.

- Уберите свой кошелек, - попросил он, прислушиваясь к звукам за дверью.

Ему пришлось постучать еще раз. Послышались шаги, громкий хриплый кашель, и на пороге показалась опухшая физиономия Миши. Его мутные глаза часто заморгали, в попытке узнать незваного гостя.

- Миша, - выпалила Настя, - где дети?

Тот сразу же посмотрел на нее.

- Какие дети? – пробормотал он, снова переключаясь на Евгения.

- Как это, какие? – вскипела Настя, но ее спутник жестом заставил ее замолчать.

- Михаил, будет лучше, если вы отпустите детей домой, - вежливо произнес Евгений. Настя открыла рот от удивления. Миша тоже оцепенел. Его назвали «Михаил».

- А это что за… - выругался обескураженный хозяин, - ты кто такой?

- Не хотелось бы вдаваться в подробности… - Евгений сделал шаг назад, замечая обозленную гримасу на лице Миши.

Тот не заставил себя долго ждать. Он хотел оттолкнуть незнакомца, подался вперед и потерял равновесие.

- Я не буду драться с вами, - заметил Евгений, поднимая руки вверх. Миша не удержался на ногах и рухнул на грязный бетонный пол подъезда. Он громко застонал.

Настя с ужасом в глазах оценила происходящую ситуацию и прошмыгнула в квартиру.

- Марик! Поля! – закричала она, осматривая каждый угол. Вокруг царил полнейший хаос. Горы пустых бутылок, разбитый телевизор на полу, шторы, болтающиеся на карнизе на двух крючках….

Детей нигде не было. Настя вернулась в прихожую. Евгений с надеждой посмотрел на нее. Она покачала головой.

- Куда он дел малышей? – на ее глазах выступили слезы. Хотелось взять Мишу за грудки и хорошенько встряхнуть, но ему уже и без этого досталось, а добиться внятного ответа уже вряд ли получится.

Евгений поднял Мишу на ноги. Тот что-то бормотал и пытался вырвать локоть. Евгений затащил его в прихожую и захлопнул за ним дверь.

- Жить будет, - сказал он, брезгливо отряхивая руки, - сам себя наказал.

Он только сейчас услышал всхлипывания Насти. Евгений решительно шагнул к ней, протягивая руки. В эту секунду приоткрылась дверь напротив. Оттуда выглянула пожилая женщина.

- А где… Юля? – напряженным голосом спросила соседка, которая, по всей видимости, подсматривала в глазок.

- Она уехала, - Настя услышала в квартире женщины детские голоса, - Марик… они у вас?

Ей хотелось ворваться в квартиру, но соседка заполнила собой все пространство дверного проема.

- Я услышала, как они ревут, - сказала она, - отец заставлял их зайти, но они упирались. Хорошо, что еще меня помнят. Уговорила Мишу отпустить детей на полчаса. Пыталась до Юли дозвониться.

- Спасибо, - Настя с благодарностью посмотрела на женщину.

- Мы вам очень признательны, - Евгений улыбнулся, кладя ладонь на плечо Насти, - бабушка имела неосторожность отпустить детей с отцом…

- Я вам их не отдам, - выпалила соседка, - пусть Юлька сама забирает. Я вообще сейчас полицию вызову.

- Я – сестра Юли. Настя. Вы меня помните? – Настя нервно улыбнулась.

- Не помню, - женщина достала из кармана телефон. Она прищурилась, глядя на экран, - ну вот, очки не взяла.

- Подождите, - остановил ее Евгений, - Настя присматривает за малышами, пока сестра на вахте.

- Вижу я, как она присматривает, - проворчала та, - и Юльке не до них было, то и дело в магазин за бутылкой бегала. А дети – сами по себе. И сейчас пришли голодные. А худущие какие…

- Что вы врете?! – вскипела Настя. Она перестала давить из себя фальшивую улыбку и решительно двинулась к двери, - отпустите детей! Я их родная тетка.

- Но не мать, - жестко ответила та. За ее спиной послышался жалобный писклявый голос:

- Я хочу к Насте.

Она резко остановилась. Марик. Его голос невозможно не узнать. Только сейчас в нем отчетливо слышались испуганные, жалобные нотки.

- Вот видите, - произнес Евгений вкрадчивым голосом, - если дело дойдет до полиции, детьми заинтересуется опека. Настя любит их, как своих.

- А вы кто такой? – спросила соседка. Судя по лицу, она начала сомневаться в правильности своих действий.

- Я… - он посмотрел на онемевшее лицо Насти, - друг. Друг семьи.

Женщина оглядела его с ног до головы. Евгений улыбнулся в свойственной ему манере и склонил голову набок.

- Детям пора домой. Если я не ошибаюсь, у них сейчас должен быть тихий час?

- Ну, вообще-то пора бы, - пролепетала соседка, сраженная наповал его ослепительной улыбкой. Она растеряно оглянулась назад. За ее спиной стояли дети.

Женщина раскрыла дверь шире и отошла в сторону, чтобы малыши могли увидеть свою тетю.

- Настя! – обрадовался Марик, выбегая в подъезд в носках. Поля последовала его примеру.

- Где ваша обувь? – Настя с трудом сдерживала желание разрыдаться. Она не могла поверить в то, что эта женщина отпустит их просто так. Настя приготовилась к самому худшему.

- Спасибо вам, - Евгений обеими руками сжал ладонь хозяйки квартиры, - радует то, что существуют такие неравнодушные люди, как вы. Спасибо, что приютили малышей.

- Да Бог с вами, - она внезапно улыбнулась и пригладила свои слегка взлохмаченные волосы, - я здесь давно живу. И эту семью хорошо знаю. Сколько раз Юлька ко мне прибегала, детей оставляла, когда Мишка на нее…

- Спасибо, - перебила ее Настя. Дети были одеты и обуты. Они благополучно покинули квартиру и ухватили тетю за руки с обеих сторон. Настя хотела сгрести их в охапку и как можно быстрее унести ноги из этого дома. Сдерживать этот порыв было крайне сложно.

Спокойно, без суеты и паники, они попрощались с женщиной, которая окончательно очаровалась Евгением, и направились вниз по лестнице. Он немного задержался. Настя слышала, как Евгений пожелал пожилой женщине здоровья и дал несколько советов. Его легкие быстрые шаги вскоре послышались совсем близко.

Он догнал их на первом этаже, успел опередить и распахнуть тяжелую железную дверь, пропуская всех вперед.

Дети, оказавшись на улице, тут же загалдели, наперебой рассказывая Насте о своих приключениях. Они снова окунулись в ту атмосферу, когда вынуждены были пережидать у доброй соседки очередной скандал родителей.

- Спасибо, - поблагодарила Настя своего спутника, когда дети помчались наперегонки к ближайшим качелям, - до сих пор не понимаю, каким чудом вам удалось избежать драки?! Неужели вам никогда не хотелось съездить по чьей-нибудь физиономии?

- Отчего же? Хотелось, - он лукаво улыбнулся, - только удовольствие не вызывает. Видеть боль на чужом лице… Кому я рассказываю? Это же часть вашей работы.

Он рассмеялся, а Настя, наоборот, напряглась. Она так стремительно покинула салон, что не успела предупредить следующих клиентов об отмене записи. Настя надула губы от отчаяния и злости на себя. Таким образом, она растеряет их всех.

Придется просить мать, которую ей не хотелось ни видеть, ни слышать.

Евгений любезно подвез их до дома. Он всю дорогу косился на Настю. Она пребывала в глубокой задумчивости, и не реагировала на бесконечные вопросы детей. Они ерзали на заднем сидении и трогали руками все подряд, пока взрослые молча размышляли каждый о своем.

- Могу я задать некорректный вопрос? – Евгений остановился возле подъезда и развернулся к Насте, - сколько вам лет?

- Двадцать два.

Он покачал головой, продолжая внимательно на нее смотреть. Настя пыталась понять с какой целью он задал ей этот вопрос. Евгений бросил мимолетный взгляд на заднее сиденье и усмехнулся.

- На правах человека, который практически годится вам в отцы, настоятельно рекомендую отдохнуть вместе с этими милыми созданиями.

- Спасибо за заботу.

Она бросила на него печальный взгляд и вышла из машины. Покой ей только снился. Настя подняла глаза на свои окна и заметила там мать. Женщина во все глаза смотрела на то, как Евгений поочередно выпускает из машины детей.

В предвкушение череды вопросов, Настя зашла в квартиру. Мать стояла в прихожей с сумкой в руках.

- Я сижу, сама не своя, а вы на машине катаетесь, - проворчала она, обуваясь, - хоть бы позвонила. Время зря только потратила.

- Мне на работу надо… - Настя растеряно посмотрела ей вслед.

- Вижу я, на какую работу ты торопишься. Ждут там тебя на дорогой иномарке. Так и знала, что к этому все идет. Юлька детей бросила, ты свою жизнь устраиваешь. Чувствовала я, этим все и закончится. Детей воспитала, так теперь внуков на мою шею посадили.

- На какую шею? – Настя не успела договорить. Мать выскочила из квартиры и громко захлопнула за собой дверь.

Ушла. Дети молчали, глядя на Настю снизу вверх испуганными глазами. Телевизор оглушал. Он был включен на полную громкость. На фоне душераздирающей музыки мужчина и женщина на повышенных тонах выясняли, кто же кого все-таки предал.

Настя опустилась на корточки, заглядывая в лица детей. Она так испугалась сегодня, подумала, что потеряла их. А как испугались они? Можно было только догадываться.

- Что ж, - она глубоко вздохнула, - кажется, у меня сегодня внеплановый выходной.

Продолжение➡️

⬅️Предыдущая часть

↩️Начало истории

🔄Все части

#рассказы #жизненные истории #отношения