Раньше я постоянно читал образовательные книжки - по науке, истории и другим предметам. Однако, несколько лет назад бросил.
Потому что основное содержимое в современной публицистике - это вода. Значительное количество книг спокойно ужимаются в тонкие брошюрки без потери смысла. Но авторы размусоливают тему, которая укладывается в пару десятков страниц - на целую книгу. Толкут воду в ступе, пересказывают одно и то же, тщательно и долго описывают малозначительные подробности. Очень редки авторы, которые пишут ёмко и по делу.
Почему так? Из-за рыночной экономики и массового покупателя.
Дело в том, что распределение людей - всегда пирамида. Больше всего бедных, среднего класса меньше, богатых совсем мало. Так же обстоит с развитием мозга - чем выше уровень, тем меньше представителей.
Таким образом, массовый спрос создают бедные и не особо развитые. Если хочешь продавать свои книги - их нужно приспособить под массового покупателя.
Каким образом наиболее массовый покупатель оценивает книгу перед покупкой, когда её содержание неизвестно? По объёму и толщине. Массовый покупатель не готов платить солидную сумму за тоненькую брошюрку. Он не понимает, что покупает знания. Крупица которых может изменить всю его жизнь. Слаборазвитый мозг плохо оценивает абстрактные понятия. А вот конкретику, выраженную в объёме макулатуры - оценить способен. Книга должна быть кирпичом и весить! За такую не жалко заплатить.
Ради заработка авторы и издатели вынуждены раздувать свои книги. Чтобы массовый покупатель, уходя из магазина, чувствовал вес купленного товара.
Таким образом рынок, нацеленный на массового потребителя, почти уничтожил публицистику. В книгах вода. Никого не заботит, насколько читатель усвоит прочитанное и сумеет выловить мысли в мутной макулатуре. Зарабатываем.
В рыночной экономике так происходит везде. Потому что массовый покупатель - основной источник дохода. На сегодняшний день массовый покупатель фактически ликвидировал все области, к которым прикоснулся. Оставив самое дешёвое и простое.