Найти в Дзене
Очерки о психопатах

Тепляковы, которые играют в игры. Игра «Дети-герои»

В советской культуре была такая интересная тенденция: романтизировать выполнение детьми недетских функций, требующих обладания незаурядными навыками, например высокой стрессоустойчивостью. Буквально, из детей лепили супергероев и преподносили им возможность (без права выбора) спасать мир. Вспомним Павлика Морозова. «Тимур и его команда». Мальчиша-Кибальчиша. В более позднее время - это фильм "Большое космическое путешествие". Или "Москва-Кассиопея". "Неуловимые мстители". Ну и самый известный из последних - " Гостья из будущего". Правда, надо отдать должное последнему фильму - он снят с некоторым юмором и скидкой на возраст «супергероев».

«Большое космическое путешествие»
«Большое космическое путешествие»

Тенденция это выглядит пугающе, потому что за ней стоит характерное психопатическое желание навесить на незрелого, ЗАВИСИМОГО индивида ответственность ЗА ВСЕ, от которой он, в силу своей безусловной подчиненности и незрелости, не способен отказаться. Добровольно позволяя навесить на себя ответственность за научный прогресс, за мир во всем мире, за борьбу со злыми силами.

«Москва-Кассиопея»
«Москва-Кассиопея»

И самое главное в вышеперечисленных советских утопиях - показать, что ребенок мужественно и самоотверженно ДЕРЖИТ эту недетскую ношу. Только в утопии ребенок в конечном итоге с честью выдерживает нагрузку, а в реальной жизни - нет. Но сам процесс несения ребенком недетской ноши и в реальной жизни и в утопии выглядит одинаково: это подвиг. А так как это подвиг ребёнка - то это вообще потрясающее зрелище, не правда ли?

«Неуловимые мстители»
«Неуловимые мстители»

На самом деле, если вдуматься, то это жутко: ребёнок вынужден находиться в условиях, в которых отрицается сама суть ребёнка: возможность искать себя, плутать, ошибаться и наощупь жить, играть, смеяться, плакать падая и набивая шишки, и в такой непрерывной игре находить дорогу к себе, при этом позволять себе быть импульсивным, хаотичным и непостоянным все это время. И на пути к себе не нести ответственности больше той, которую он сам на себя возложит. И чтобы правильно взрастить в человеке действительно взрослые качества, нужно приличное время на такой поиск, называемый детством и Родитель-наставник рядом с ним, обладающий настоящим эмоциональным интеллектом.

«Тимур и его команда»
«Тимур и его команда»

А ребёнок, отправленный на подвиг, СРАЗУ вынужден быть целеустремленным, постоянным и правильным. Без подготовки. Не теряя 10 лет на хождение в школу. Ему не дают время на поиск себя в игровой форме. Его ставят перед фактом: будь таким и только таким.

Почему же зависимого Ребенка так легко перековать в ВИДИМОСТЬ Взрослого? Потому что такова особенность детской психики - приспосабливаться, чтобы выжить любой ценой. Если от ребенка требуется выжить в джунглях - он станет копировать волчонка. Если надо выжить в среде инфантильных «взрослых», жаждущих видеть в ребёнке героя и кусающих при малейшем отходе от этой роли - он станет тем героем, которым его хотят видеть.

Алиса Теплякова как раз совершает недетский подвиг для своих родителей, поддерживая игру Теплякова в «детей-героев». Самое парадоксальное, что они это преподносят, как нечто обыденное. Само собой разумеющееся: «Да она обычный [герой] ребенок. Просто общество ненормальное: оно не готово к этому».