Найти в Дзене

В 2022 году ожидается продолжение роста финтеха в платежной индустрии

Оглавление

Глобальный ландшафт платежей B2B претерпел метаморфозы после пандемии COVID-19, помимо предсказуемого снижения использования наличных денег и смещения предпочтений в сторону электронных транзакций и электронной коммерции.

Технологические прорывы, такие как открытый банкинг и финтех-инновации, изменили рынок трансграничных платежей и заставили предприятия внедрять новые платежные технологии в свои текущие бизнес-модели до наступления следующей волны разрушений.

Модернизация инфраструктуры платежей

По мнению отраслевых экспертов, поворот к модернизации платежных систем продолжится и в 2022 году.

В недавнем отчете PwC Global об индустрии платежей 86% инсайдеров отрасли согласны с тем, что традиционные поставщики платежных услуг будут сотрудничать с поставщиками финтеха и технологий в качестве одного из основных источников инноваций.

По мере того, как цифровизация становится все более быстрой и легкодоступной, трансграничные платежи в режиме реального времени быстро становятся нормой в глобальной платежной экосистеме. Эта тенденция, вероятно, сохранится и в будущем году, поскольку стремление к использованию цифровых кошельков и электронной коммерции растет.

Хотя платежи в режиме реального времени, безусловно, не являются новинкой для отрасли, в 2019 году, по подсчетам FIS, 54 страны активировали системы платежей в режиме реального времени - четырехкратное увеличение по сравнению с 2014 годом.

Учитывая растущее число плательщиков и получателей платежей на рынке электронной коммерции и появление гигаэкономики наряду с удаленными/гибридными рабочими местами, эти быстрые изменения создали спрос на интегрированные платежные шлюзы, которые обеспечивают отсутствие трения при оформлении заказа и улучшают диверсификацию методов оплаты. Удовлетворение этих потребностей становится конкурентным императивом для финансовых организаций по мере появления и развития новых платежных каналов.

Устранение болевых точек покупателя/продавца посредством автоматизации

Предотвращение мошенничества при оплате и финансовых преступлений по-прежнему волнует многие компании.

Согласно исследованию PCI Pal, почти 44% американцев, 38% британцев, 33% австралийцев и 37% канадцев стали жертвами утечки данных или киберпреступлений. Эти цифры будут расти в будущем, поскольку оцифровка всех аспектов платежных процессов продолжается, а преступники стремятся использовать уязвимости в программном обеспечении компаний и потоках платежей.

Очень важно выбрать поставщика платежных решений, который ставит защиту данных и инновационные меры безопасности во главу угла, чтобы обезопасить своих клиентов от ненужной кражи данных.

Автоматизированные/оцифрованные платежные процессы со встроенными процедурами предотвращения и обнаружения мошенничества могут помочь смягчить эту угрозу.

Хотя в повседневный рабочий процесс можно интегрировать множество различных автоматизированных процессов, приложения, позволяющие вашему бизнесу отмечать аномалии и выявлять тенденции в данных, являются ключевыми для обнаружения и предотвращения мошенничества в масштабах компании.

Такие системы способствуют кибербезопасности, поскольку гарантируют, что конфиденциальная информация не попадет в чужие руки, и помогают устранить возможность человеческой ошибки.

Автоматизация может принести пользу на всех уровнях бизнеса, начиная с улучшения доставки платежей, отношений с поставщиками, сбора и анализа данных и заканчивая повышением качества обслуживания клиентов в целом.

ИИ и машинное обучение

ИИ для поставщиков платежей и компаний, предоставляющих финансовые услуги, также является развивающейся тенденцией.

Эта технология может помочь проанализировать исторические данные и поведение клиентов, чтобы предсказать их поведение и принять обоснованные решения. Кроме того, благодаря машинному обучению теперь можно автоматизировать такие функции, как выявление мошенничества и многие рутинные операции.

Управление огромными объемами данных сделало соблюдение нормативных требований и безопасность двумя основными проблемами для многих компаний, предоставляющих платежи и финансовые услуги. Использование инструментов машинного обучения/Интерфейса, таких как API-интеграция, позволяет снизить количество человеческих ошибок, связанных с ручным вводом данных, а также оптимизировать деятельность по обеспечению соответствия нормативным требованиям и выявлению необычной активности.

Сохранять актуальность в условиях быстро меняющегося цифрового ландшафта

Поскольку инновации стимулируют сектор платежей, сотрудничество между собственными технологиями и современными финтех-предприятиями продолжает развиваться.

С ростом цифровых экосистем, изменениями в нормативно-правовом регулировании и сдвигами в платежном ландшафте такие виды развивающихся партнерств становятся крайне важными. Они помогают обеспечить беспрепятственный цифровой клиентский опыт, одновременно создавая стабильную клиентскую базу и надежную линию платежей.

Традиционные учреждения, часто обремененные устаревшими системами, которые не способны удовлетворить новые требования клиентов, должны будут переключить свое внимание на цифровые рынки, чтобы остаться на плаву.

Растущие объемы цифровых платежей делают многие профессиональные службы, такие как банки, уязвимыми для разрушительной конкуренции. Если эти организации не смогут быстро и без проблем интегрировать эти новые каналы, им будет трудно удержать и увеличить свою клиентскую базу.

Предприятия, которые опережают время, заблаговременно внедряя эти платежные рельсы, получат значительное конкурентное преимущество в обозримом будущем.