Найти в Дзене
СберКорус

Как я пользуюсь сервисом «Подписант» для самозанятых и работаю на себя

Оглавление
Сервис «Подписант»
Сервис «Подписант»

Всем любителям трудиться на себя – привет! Меня зовут Лиза, работаю графическим дизайнером более 3-х лет. Хотела бы поделиться с вами моей историей работы с сервисом Подписант, но для начала немного предыстории. Работаю я веб-дизайнером и иллюстратором на фрилансе, заказы поступают из разных точек мира, чаще всего по сарафанному радио.

Не стану скрывать, что в начале своей работы я брала заказы с оплатой на карту, из-за чего пребывала в постоянной неуверенности, что деньги придут вовремя и не будет иных проблем. Примерно год назад я услышала от знакомых копирайтеров о режиме самозанятости и задумалась над тем, чтобы «выйти из тени». Почему? Во-первых, я законопослушный гражданин и хочу платить налоги, да-да такие люди еще есть, да и мне никогда не нравилось получать деньги в «конверте». Во-вторых, крупные компании наиболее охотно работают с самозанятыми – им не нужно оплачивать налоги самим. В-третьих, я всегда уверена в том, что получу деньги за свою работу.

Хочу выделить в простом перечне все плюсы работы, которые я нашла в статусе самозанятого:

  • Доходы становятся официальными. К тому же есть возможность получить электронную справку, что пригодится для получения кредита или пособий.
  • Приемлемая налоговая ставка – 6% при работе с юриками и ИП, 4% с физиками – против 13% НДФЛ. К тому же, для самозанятых нет обязательных взносов.
  • Отсутствие претензий о нелегальности бизнеса от налоговой и прочих ведомств.
  • Нет налоговой отчетности и необходимости иметь онлайн кассу (чеки формируются в мобильном приложении).
  • Бонус в виде налоговых льгот на сумму 10.000 рублей. На эту сумму можно уменьшать налог к уплате на 1% от налогооблагаемой базы, до тех пор пока бонус не будет исчерпан.
Вход в сервис
Вход в сервис

По итогу, взвесив все «за» и малочисленные «против», я приняла решение и подала заявку на регистрацию статуса самозанятого. Все мои текущие заказчики приветствуют работу с самозанятыми, и это плюс по части их доверия ко мне. К тому же стало проще брать крупные и долгосрочные проекты. Они не платят за меня страховые взносы и НДФЛ – а я спокойна, что получу оплату в срок. Всегда любила win-win подход в работе.

Отмечу, что у меня есть постоянные клиенты, с которыми работаем время от времени уже на протяжении нескольких лет. Раньше у меня случались перебои с получением оплаты, потому что на подписание договоров и других документов иногда уходило слишком много времени, особенно если заказ приходит из-за границы. А оплата поступала только когда все документы подписаны.

Когда я узнала о том, что сервис «Подписант» подходит не только для юрлиц, но и для самозанятых – я избавилась от всей своей «головной боли» буквально за пару кликов. Сервис предоставляет мне юридически значимую подпись и подписание документов занимает считанные секунды, а зарегистрировалась я как самозанятый по Сбер ID – оказалось очень просто, т.к. я уже была клиентом Сбербанка. А для ваших заказчиков (юридических лиц) предусмотрена авторизация в сервисе по сертификату электронной подписи.

Далее поделюсь с вами опытом и впечатлениями от всего процесса.

Как я зарегистрировалась и тут же подписала договор с клиентом

Я предложила своему постоянному клиенту оформить наше сотрудничество по очередному договору от лица самозанятой. Он, конечно же, поддержал такое нововведение.

Вот то, что мы делали по шагам:

1. Компания клиента в лице бухгалтера подключилась к сервису «Подписант» по сертификату электронной подписи.

2. Добавила меня в сервисе как самозанятую, в свой перечень сотрудников.

3. Загрузила договор.

4. Подписала договор и отправила мне для оформления сотрудничества.

5. От меня требовалось только зайти в сервис и подписать документ за пару кликов.

Я регистрировалась в сервисе со смартфона по ссылке https://podpisant.esphere.ru/login, необходимый для этого СБЕР ID можно получить за пару минут на любом сайте экосистемы Сбера. Нажала «Войти», затем «Войти по СБЕР ID» и далее следовала простым инструкциям. Через несколько минут я уже могла подписать договор с клиентом прямо у себя в телефоне. Зашла во вкладку «Входящие» в приложении «Подписант», выбрала нужный документ – нажала «Подписать» – готово! Документ подписан, а я получаю предоплату в тот же день.

Удобно и бесплатно

Что меня радует в работе с сервисом? Во-первых, это очень удобно. Я привыкла подписывать документы прямо со смартфона. От меня требуется минимум действий для отчета в налоговую – не забывать своевременно предоставлять чеки клиенту и каждый месяц оплачивать налог со своего дохода.

Во-вторых, для регистрации не нужно было проходить множество этапов или ждать – весь процесс занял у меня несколько минут. У клиента уже был опыт работы с самозанятыми, поэтому они охотно согласились без каких-либо вопросов.

В-третьих, это совершенно бесплатно для самозанятого или физлица, что очень приятно. Самая большая сложность, с которой можно столкнуться при регистрации – нужно предоставить СБЕР ID, то есть быть клиентом Сбера. Если вы таковым являетесь, никаких препятствий для самозанятого не вижу от слова совсем.

После перехода на такой формат работы я стала чаще получать заказы от компаний и ИП. Они серьезнее относятся к формальностям, чем физические лица, при этом и заказы обычно крупнее и на долгосрочную перспективу. Для них главные плюсы – прописанные обязательства с моей стороны, экономия на найме офисных сотрудников, экономия на оплате налогов (самозанятый их платит сам). Для меня – финансовые гарантии от клиента, возможность участвовать в больших и долгосрочных проектах, минимум времени на отчетность. От меня требуется только чек, в котором нужно указать ИНН и название компании, или ФИО директора – если это ИП. Такого чека достаточно, чтобы подтвердить факт расчетов между компанией и самозанятым.

Так что если вы работаете в статусе самозанятого и хотите просто, быстро и через интернет оформлять сделки с вашими заказчиками – не откладывайте знакомство с сервисом Подписант, а если лень читать – позвоните на линию поддержки, спецы по переводу на электронный документооборот ответят на вопросы быстрее, чем вы успеете их сформулировать. Напоследок еще похвастаюсь, что руководители компаний-заказчиков, которые лишь от меня недавно узнали об IT-решениях СберКоруса – до сих пор благодарят и сетуют на то, как много сил и нервов потратили впустую за время своего неведения. Короче, товарищи фрилансеры, не тормозите! Всем успехов!