Первое прохождение последней игры от Хидео Кодзимы пришлось на сам релиз. Такое событие я пропустить не мог и уже в 10 утра являлся гордым обладателем копии для PlayStation 4. С самого начала Death Stranding затянула меня на 6 часов. Пришлось сделать перерыв, потому что DualShock разрядился. Однако, в 2019 году я так и не прошёл игру. Я совершил ошибку: решил получить максимальный уровень у всех выживальщиков ещё в середине игры. Из-за этого быстро потерял интерес и утомился. Но вернулся к прохождению уже в конце февраля 2020 года и залпом прошёл. Мне понравилось, но без особых восторгов. Сюжет показался сложным и перенасыщенным, зато геймплей, на удивление, впечатлил. В тот момент, я не мог даже подумать о том, что спустя почти два года захочу перепройти Death Stranding.
А мысль такая появилась с первым снегом в Петербурге. Потому как первое прохождение у меня в памяти как раз ассоциировалось с зимой, снегом и Новым годом. В итоге я установил игру, в этот раз на ПК, и принялся вновь воссоединять Америку. И знаете, во второй раз Death Stranding раскрывается намного лучше, чем в первый.
Для начала, зная общее представление о сюжете, начинаешь замечать новые важные детали, на которые не обратил внимание в первый раз. Геймплей и раньше не казался особо сложным, но теперь разбираешься с грузами как профессионал. Меня так погрузило в мир Кодзимы, что я часами доставлял грузы, прокладывал тросы, помогал другим своими постройками, наслаждался каждым мгновением внутри игры, потому что она действительно потрясающая.
Многие не увидели в ней ничего кроме симулятора доставщика, и так и есть, но каков же симулятор! Для меня до сих пор загадка, как Кодзима умудрился сделать такую банальную вещь, как ходьба, интересной! Я не собираюсь вам сейчас рассказывать про это подробно, потому что рецензий, обзоров, анализов за два года вышло очень много. Это и без меня понятно.
Death Stranding удивительная игра. В ней нашлось место глубокому, продуманному сюжету (хоть и не без дыр); отличной постановке и режиссуре; и разнообразному игровому процессу. Так редко выпускают игры про жизнь, а не про смерть. Где цель – объединить людей, подарить им надежду на лучшее завтра, а не расстреливать всё живое на своём пути. Хотя игра и даёт такую возможность, всегда придётся сталкиваться с последствиями такого выбора.
Кодзима создал уникальный мир. Он кажется мёртвым, одиноким и пустым, ровно до того момента, пока ты с помощью сканера не увидишь отпечатки чьих-то ног. Ага, значит здесь уже кто-то шёл. Может даже совсем недавно. С какими преградами он столкнулся на своём пути? Как он с ними справился? Как мне помочь тем, кто пойдёт после меня? Спасительные лестницы и крюки не редко оказывались в самых нужных местах, и в эти моменты я действительно чувствовал, что не один здесь. Что кто-то готов помочь. Что кто-то тоже шёл этим путём.
В добавок, Хидео подобрал очень правильные черты характера главного героя. Я практически никогда не ассоциирую себя с протагонистом, но в Death Stranding всё оказалось по-другому. Сэм молчалив и, что самое главное, в начале ему плевать на воссоединение на Америки. Как и нам, по сути. Но чем дальше на запад он идёт, чем больше людей подключает к хиральной сети, тем больше понимает, что им нужна помощь. Что он – эта помощь. И это же понимаем мы. В конце он напрямую говорит об этом. Ему всё ещё плевать на Америку, но не плевать на людей, многие из которых живы благодаря его доставкам. И игрок тоже это понимает. Но даже не смотря на это, герой выбирает собственное счастье. Может, потому что ему есть на кого оставить доставку и его роль во всём этом выполнена.
Death Stranding потрясающая игра. С ходу даже не могу вспомнить, какие ещё проекты меня так впечатлили. Помню, что сюжет BioShock Infinite вынес мне мозг в своё время. Но игра Кодзимы... Он подарил мне совершенно новый игровой опыт, ни на что не похожий. Думаю, когда-нибудь я пройду в третий раз. Холодным снежным вечером я вновь установлю Death Stranding, вновь буду пробираться через реки и поля, МУЛов и Тварей, равнины и горы. Ведь кому-то там нужна моя помощь.