Последний учебный день в году вещь не просто радостная, а прямо скажем, счастливая!
Для Насти Поневой, которая со всех ног стартовала из класса, к этому счастью, общему для всех школьников, прибавилось ещё и ожидание обещанного праздника!
-Семейная традиция – вещь важная! - сказала накануне Настина мама. – Завтра празднуем! Я возьму отгул.
Насте, выскочившей после окончания уроков на крыльцо школы, показалось, что она может оттолкнуться от ступенек и взлететь в вверх, к широким листья каштана с высокими и пышными розово-белыми шапками цветов.
-Свобода? – хмыкнул рядом знакомый голос. – Ура?
Мишка тоже выходил из школы в хорошем настроении, но Настя просто сияла.
-ДА! И ура, и свобода, и мы праздновать будем, и сюрприз мне мама обещала! – она поскакала по ступенькам вниз, а потом обернулась. – Спасибо тебе, ты мне так помог в этом году, и хорошего лета!
-На здоровье! И тебе того же! – Мишка только головой покачал, чувствуя себя умудрённым жизнью тринадцатилетним солидным человеком.
Настя неслась по улицам, краем сознания вспоминая наставления папы о том, что бегать в городе, помимо занятий спортом в соответствующей одежде, просто неприлично! Она чуточки притормозила, стараясь идти прилично, но распиравшее её чувство восторга и предвкушения праздника, толкало вперёд, несло, как на крыльях!
-Ну, и пусть неприлично! Зато быстро и к празднику, и сюрпризу!
Сюрприз поджидал прямо у двери... Правда, какой-то настораживающий!
-Туся? Тусенька! – Настя привыкла к тому, что Туся ждёт её прямо у двери, а тут... нету собаки! – Тусенька, где ты?
По паркету задорно протопали тоненькие лапки, смешная лохматая головёнка выглянула из дверного проёма. Вместе с Тусей выглянула и Ирина.
-Настюш, меняй обувь, мой руки и иди сюда!
Настя не очень поняла, почему так, озадаченно переодела уличные туфельки, вымыла руки, и заглянула в гостиную.
-Ой... ой-ой... мамочка, мамооочкиии! – больше слов у Насти не оказалось. Она стояла и смотрела на сидящего на диване рыжего котёнка, размером примерно с Тусю. – Маааам, кто это?
-Это твой сюрприз! Зовут его Санни. Ну, то есть имя по паспорту очень сложное, а так – Санни.
Туся радостно подпрыгивала на диване, демонстрируя хозяйке, какая животина у них в доме появилась, и Настя, дрожащими от волнения руками, осторожно гладила котёнка.
-Мам! Я такая счастливая! – её счастье, безграничное и яркое, полное и светлое счастье показало котику, что тут его будут любить и ему будет хорошо!
Ирина только улыбалась. Утром позвонил Понев, сухо сообщил, что поздравлять Настю он теперь не будет, ибо это глупый праздник и дурацкая традиция. Правда, не удержался и уточнил, что сама Ирина собралась подарить дочери. А услышав ответ, только что не взвыл:
-Котёнка? Да ты с ума сошла! Ты же знаешь, что я всегда был категорически против кошек дома!
Ирина подумала, что покупка котёнка уже полностью окупилась!
-Понев! – сказала она исключительно нежно, - Понев, да мне без разницы, против чего ты там был, есть и будешь! У нас теперь есть кот и это данность!
-Я не переступлю порог твоего дома! – высокопарно заявил Понев. – Я никогда не позволил бы своей жене завести кота!
Он говорил громко, на шум вышла Лариса и подняла брови. Кошек она терпеть не могла, но категоричность Понева её несколько зацепила.
-Надо же, как это мило... «он не позволил бы»... какая прЭЭЭЭлесть! – Лариса призадумалась.
-Какой кот? Породистый мейн кун? Да ты с ума сошла! - продолжал разоряться Понев. – Вот на что идут мои алименты!
-Угомонись! Я всегда зарабатывала больше тебя и сейчас продолжаю это делать! Так что мне твои алименты для покупки котёнка абсолютно без разницы! Пока, Понев! Удачи тебе, как мне кажется, она тебе сильно пригодится!
Ирина, едва дождалась прихода дочери – так ей хотелось посмотреть, как забавный, толстолапый пушистый и доверчиво-доброжелательный котик понравится её драгоценному ребёнку. Она и думать забыла про бывшего мужа и разговор с ним, а вот кое-кто не забыл!
Лариса с самого утра решила полюбопытствовать, что за глупость сотворила бывшая жена её жениха, полезла посмотреть фото мейн кунов, заранее презрительно кривя губы. Пока грузились фото, она краем уха слушала, как Понев названивает мамочке и жалуется на бывшую, а потом... Потом она бросила мимолётный взгляд на экран дорогущего айфона и зависла.
Презрение стекло с лица, уступив крайнему изумлению – на неё смотрела ЛИЧНОСТЬ.
Некоторые умеют увидеть эту самую личность и в неказистом крохотном котике или замызганном беспородном щенке, а вот ненаблюдательной Ларисе понадобилось узреть чрезвычайно выразительную морду кота самой крупной породы, что понять – да, этого КОТА не уважать не выйдет! Ну, просто не получится!
Она, как зачарованная рассматривала фото, когда до её слуха донеслось словоизвержение её будущего мужа о том, что он-де никада и низашо не позволил бы жене...
-Чего-чего? – процедила Лариса. – Жене, то есть мне? Ну, я же почти его жена! И он бы мне чего-то там не позволил?
Её взгляд, как намагниченный, снова притянулся к фото... Решения она всегда принимала быстро, поэтому, Понев даже не очень-то понял, почему его невеста стартовала на манер торпеды, рявкнув на ходу, чтоб он собирался на работу, а она сама разберётся, куда и как ей ехать.
Через совсем небольшое время Лариса уже ехала в питомник, где жил кот, так поразивший её воображение.
-Я просто посмотрю! Скорее всего, мне просто померещилось. Да, конечно, померещилось! Это фото такое! Постановочное. Коты-то думать не умеют.
Ещё через два часа Лариса, погребённая под слоем дружелюбных котов и кошек, сидела на диване и пыталась привести в порядок мысли.
-Нет, взрослого я вам не продам! Он наш. А вот его сына – пожалуйста! Вот он, посмотрите, какой красавец!
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.