Наука о цвете — это повозка, которая доставляет нас к воротам живописи. Как в музыке важны ноты, так в изобразительном искусстве нужно знать цветоведение. Разумеется, существуют творцы, часто интуитивно подбирающие гармоничные сочетания красок, но таких незначительное меньшинство. Чаще всего живописец, не знакомый с теорией цвета, напоминает идущего с завязанными глазами. Все его удачи случайны, а промахи неизбежны. Над теорией цветосмешения трудилось много умных людей, и не поинтересоваться этими достижениями подобно самостоятельному изобретению велосипеда: сложно, затратно и нерационально. Приведу двоих, самых видных на мой взгляд, деятелей науки, которые составили систему знаний о цвете. Мозес Харрис В 1766 году, спустя 100 лет после того, как Ньютон разделил белый свет посредством призмы, в Англии вышла книга энтомолога Мозеса Харриса «Природная система цветов». В этом труде была совершена попытка выявить то множество цветов, которое может быть создано из трёх основных — красного
Как художники уверенно и безошибочно подбирают цвета
29 июля 202229 июл 2022
2691
2 мин