Найти тему
Проект Б.О.Б

Зачем в XIX веке улицы российских городов стали мостить деревом вместо камня

Оглавление

До XIX века большинство улиц российских да и всех европейских городов или мостили камнем или они вообще оставались без покрытия - грунт плотно утрамбовывался и все.

Почему каменная мостовая - это проблема?

Это было не очень удобно: дороги без покрытия размывались во время дождей и были бесконечным источником грязи на улицах. А каменные мостовые доставляли массу неудобства, как жителям близлежащих домов из-за шума проезжающих по ним повозок. Так и для самих повозок: тряска, быстрый износ колес, вероятность повредить груз. Да еще и лошади частенько на них спотыкались и поскальзывались, особенно после дождя или зимой.

"Деревянный" эксперимент

В 1820 году по предложению инженера Дмитрия Гурьева в Санкт-Петербурге Морскую и Миллионную улицы в качестве эксперимента замостили деревянными колодками.

Эксперимент оказался удачным: повозкам стало проще передвигаться по обновленным улицам, а уровень шума значительно снизился.

Позже в Петербурге также деревянным сделали и Невский проспект. А еще позже такие улицы стали появляться по всей России.

Технология

Использовали для этого сосновые колодки. Пространство между ними заполняли или глиной, или просто песком.

Несколько позже, для защиты дерева, его стали покрывать еще и битумом.

-2

Новые проблемы

Сначала мостить улицы деревом казалось очень удачным решением: это просто, дешево, да и добыть древесину можно почти везде.

Правда, деревянные мостовые оказались очень недолговечными: дерево размокало, гнило, раскалывалось и обновлять их приходилось каждые 3-4 года.

Более того возникла и проблема с воровством: люди разбирали такие мостовые, чтобы топить ими печи.

В конечном итоге от деревянных улиц отказались.

К слову говоря, схожие эксперименты проводили и во Франции, и в Великобритании примерно с такими же результатами.

Еще больше интересного обо всем на свете вы найдете в нашем телеграмм-канале.

Ставьте ваши лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации в будущем. Спасибо!