Автор статьи: Ибрагимова Людмила Маратовна
Я с июля 2019 по декабрь 2021 года была франчайзи биочистки «Лавантель» в городе Стерлитамак Республики Башкортостан.
Все начиналось радужно. По телефону от Юрия я услышала красивый рассказ о моих перспективах. В дальнейшем все переговоры, технологическое обучение и консультации по бизнесу проводил также только он, аналогично общение строилось и с другими моими коллегами, с которыми мы сейчас тесно общаемся. Какую должность он занимает в этой компании я затрудняюсь сказать (согласно открытым данным, в ООО «Трейд-Сервис» трудится один сотрудник, она же генеральный директор, она же учредитель, она же изобретатель чудо-бальзамов).
Бизнес по биочистке описывался как простой, можно хоть с улицы прийти и начать зарабатывать. Причем за час работы по чистке шубы при расходе чудо-бальзама на 50 руб. вам оплачивали счет на 4000 руб. Ну не красота ли!
Теперь у меня все это вызывает улыбку, но тогда звучало заманчиво. Я искала тогда, чем можно заменить свой торговый бизнес, искала что-то простое и в то же время необходимое для людей.
Итак, съездили в Томск, обучились - 3 дня по 3 часа. Пробиочистили пару вещей, разобрали, как заполнять квитанции, за чашкой чая обсудили, как продвигать бизнес, заплатили приличную сумму – более 200 тыс. руб. - и поехали домой.
Открыли свою студию биочистки в сентябре. У меня большой рекламный опыт, я знаю, как запускать проекты. Поэтому уже в начале сезона ко мне стали приносить вещи, но, увы, шуб было мало, в основном грязные пуховики и куртки.
И вот тут начались проблемы. Чудо-бальзамы с трудом справлялись с грязью и пятнами. Процесс биочистки - запенить и выполоскать тряпочкой - приходилось повторять несколько дней по несколько раз в день на одном изделии. И это не гарантировало, что текстильная вещь будет чистой. Грязь из внутренних слоев изделия выходила на поверхность в виде все новых и новых пятен и разводов после каждого этапа обработки.
Технологическая поддержка в лице Юрия заключалась в мантре, что мы или не так пастой работаем, или это неудалимые загрязнения и вещь следует вернуть клиенту.
Сначала возвращали, потом стали отправлять в химчистку. Но всегда спрашивали потом у клиента - получилось ли почистить вещь. Всегда получали ответ – да, все отлично.
И тут «розовые очки» стали спадать, а реальность требовала найти выход. К примеру, отказаться от текстиля, а это 80% всего потока изделий. Или искать способ, который поможет решить эти задачи.
Такой способ был найден. Мы внедрили у себя аквачистку, которая закрыла все вопросы с обработкой текстиля на 100%. От «Лавантель» отказались. Для ручной чистки и жирования меха теперь используем другие препараты.
И это не только мой опыт, есть достаточно партнеров по данной франшизе, которые прошли уже мой путь разочарования.
Слава богу, у нас еще не было серьезных конфликтов и судебных разбирательств с клиентами. После обучения у Елены Чень я поняла, что техпаспорта (так «Лавантель» называет квитанции на приемку изделий в обработку), переданные нам франчайзером, - сплошная подстава. Никаких предупреждений клиентам, никаких договорных отношений. К нам могут прийти клиенты и предъявить претензии по проявившимся скрытым дефектам, а мы и защититься не сможем. То есть у данной франшизы документация на очень низком уровне.
Да, в «Трейд-Сервисе» имеют сертификаты ЭКО-стандарта (система добровольной сертификации), чем гордятся. Но нет никаких технических испытаний по их эффективности. А это очень важно.
Еще детали, касающиеся системы работы франшизы «Лавантель»:
1. Данная франшиза не имеет сайта, где были бы указаны все франчайзи. Юрий говорил, что многие работают под своими брендами, поэтому делать такой сайт не имеет смысла. Но сейчас я понимаю, что просто там было бы некого указывать из заявленных 150 франчайзи.
2. У нас даже не было общего чата (просила неоднократно сделать), где мы делились бы опытом. Теперь я тоже догадываюсь почему. Довольные франчайзи ведут себя позитивно, недовольные – иначе. Видимо, было страшно такой чат создавать, потому что могли выйти наружу многие проблемы.
3. Нет никакого интереса у руководителей к своим партнерам – как работает франчайзи, есть ли проблемы, нужна ли помощь и т.д. По сути, им выгодно, чтобы закрылся партнер, потому что можно новую франшизу продать в данный город.
4. Нет никакой маркетинговой поддержки данного бренда, при этом мы платили за бренд каждый месяц. При заключении договора было выдано пару макетов для визиток, 10 фоток «до и после» и на этом - все.
5. Техпаспорт (квитанцию на приемку изделий) пришлось много раз переделывать, слушая экспертов в данной области, потому что в первоначальном виде он был такой, что в любом суде мог сыграть только в пользу клиента, даже если клиент 100 раз неправ.
6. Технологическая поддержка франчайзи на крайне низком уровне. Я представляю ужас тех партнеров, которые столкнулись с проблемой и остались один на один с нею.
Что нас не убивает, то делает нас сильнее. Я смогла сориентироваться и перейти на новый профессиональный уровень работы в сфере чистки одежды.
Я сделала выводы - данная франшиза рассчитана на тех, кто к сервису чистки одежды не имеет отношения. Специалист быстро разобрался бы с этими чудо-бальзамами и эффективностью их применения.
В данный момент, мы с коллегой из Нижнего Новгорода, отправили досудебную претензию о расторжении договора, и намерены подавать в суд, чтобы вернуть свои деньги. Юристы нашли серьезные нарушения в договоре. А многие молчат, кому-то не хочется связываться, а кто-то тихо закрывается. Но люди должны понимать, что их ожидает при покупке именно данной франшизы.
P.S. Кстати, на некоторых ресурсах можно найти мой восторженный отзыв о технологии биочистки. История такова, что мне была озвучена настоятельная просьба, от которой отказаться было невозможно, также предлагался презент в виде бесплатного бальзама. Я думаю, не я одна воспользовалась данной возможностью в свое время. По крайней мере, есть точно два франчайзи, кто писал, а сейчас или уже перешел на аквачистку или в процессе перехода на нее.
Источник материала: https://www.cleanprice.ru/infos4344-ternistyy-put-franchayzi-biochistki/