Найти тему

Самая необычная станция метро Петербурга. Для кого построили станцию вдали от жилых домов? "Шушары"

Продолжаю публикации о станциях Петербургского метро. На этот раз отправился на самую южную и самую противоречивую станцию - Шушары.

Раньше никогда здесь не был, но наслышан об этом месте. Открыли ее 2 года назад, в октябре 2019-го, хотя планировали гораздо раньше, но каждый раз переносили открытие.

Поселок Шушары является одним из самых быстрорастущих микрорайонов Петербурга. Его население сейчас более 85 тысяч человек, что в пять раз больше, чем в 2002 году. Новостройки росли как грибы, в общем, как и всюду вокруг КАДа. Разумеется, жителям обещали станцию метро, ведь ближайшая станция "Купчино" находится далеко не в пешей доступности. Цены на недвижимость на этих слухах разумеется росли, но потом оказалось, что станция будет открыта совсем не рядом с домами, а в чистом поле... Для кого? Для чего! Расскажу чуть позже о гениальной задумке проектировщиков, а пока поделюсь личными впечатлениями от этого места.

-2

Помимо меня в вагоне до конечной станции на фиолетовой ветке ехало еще два человека, в соседнем вагоне - один. И это в будний день в вечернее время, около 16:30. Пассажиров в поезде было много, только вот до Шушар никто не едет.

Эскалаторов на станции нет, она выходит на поверхность. Кстати, сразу за станцией находится большое депо и музей вагонов метрополитена.

Выйдя на улицу, увидел ничего. Точнее три автобусных остановки и немного людей около них. Это самое пустынное место города, где есть метро! Вообще в Петербурге очень не хватает новых станций, большое количество районов просто задыхаются от автомобильных пробок. Казалось бы, продлить туда уже существующие линии, наверняка, возможно, но в отличии от Москвы, где все время сдаются новые станции, в Петербурге они строятся ооооочень долго и в штучном экземпляре.

Посмотрел направо - увидел КАД, посмотрел налево - увидел завод Тойота. Решил прогуляться в сторону завода. Для сотрудников, кто хотел бы добираться на метро, эта станция явно стала настоящим подарком. А больше здесь ничего рядом нет!

Неподалеку от станции есть небольшая парковка, и, судя по тому, что она вся занята автомобилями, а также запаркованы обе полосы проходящего здесь Автозаводского проезда, станцией пользуются. Парковки явно недостаточно и будь она в разы больше, пассажиропоток тоже был бы гораздо интенсивнее. Владельцы практически всех автомобилей, которые здесь паркуются - это жители Колпино. Станция построена по сути для них.

Население Колпино - 148 тысяч человек, а вместе с поселками - 192 тысячи, что в два с лишним раза больше, чем в Шушарах. Именно поэтому и выбрано было место строительства станции не среди бесчисленных многоэтажек, а на окраине, поближе к Колпино. С названием, конечно, народ запутали, я искренне считал, что станция метро должна находится в одноименном районе.

-7

Вдоволь нагулявшись по промзоне на самом юге Петербурга, решил ехать обратно и более внимательно посмотреть на станцию изнутри.

В отличие от подземных вестибюлей, строительство этой конструкции должно было стоить в разы дешевле. Здесь нет каких-то интересных материалов и дизайна, все крайне просто. На входе как и везде "театр безопасности" из рамок металлоискателей, и в отличие от всех станций, где я бывал, стоят и скучают перед ними девушки, а не мужчины.

Чтобы добраться до платформы, необходимо преодолеть ступеньки и по верху пройти над путями метро. Доступная среда? Нет, не слышали. Если у вас тяжелая сумка, детская коляска, если маломобильный гражданин - в метро будет сложно!

Через переходной мост можно посмотреть на вагоны сверху. Отделку моста сделали стеклянной.

Проектировщики говорили о 60 тысячах пассажиров в сутки на этой станции в течении десяти лет работы, пока здесь в сутки бывает около 5 тысяч. Шушары - одна из станций с наименьшим пассажиропотоком.

Новостройки поблизости могли бы дать толчок развитию этой территории, только если они будут здесь, то не скоро. Близлежащие земли на генплане относятся к производственной зоне и зоне инженерной и транспортной инфраструктур. Возведение жилья в этих зонах не допускается.

Уверен, что спустя годы, станция наберет большой объем пассажиров, и представляю, насколько обидно жителям микрорайона Шушары оказаться без своей станции и, как прежде, толкаться в пробках до ближайшего метро "Купчино".

Спасибо большое, что дочитали до конца. Буду благодарен, если поставите лайк :)

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации.

Другие мои статьи о метро, можно найти по хэштегу #метро_петербургский_кот_путешественник