Уральские пейзажи Аполлинария Михайловича Васнецова стали истинным дебютом художника. Решающим шагом из тени великого брата к свету собственного вдохновения. Первыми работами, в которых влияние Репина и Крамского уступило место самостоятельному видению мастера. Круглый сирота, прозябавший в Вятской духовной семинарии, в начале творческого пути он пробавлялся частными уроками господина Андриолли. Не Бог весть что в сравнении с «вертикальным взлётом» карьеры родного брата, учившегося в то время у лучших мастеров Белокаменной. Юный Аполлинарий видел своё будущее в науке, считая живопись всего-навсего приятным увлечением. Вот только ни геолог, ни педагог, ни тем более народный просветитель из него не вышел. Так часто бывает: благородные идеалы не выдержали встречи с суровой реальностью, и герою пришлось в срочном порядке пересматривать планы на жизнь. То есть отправляться в Москву, под опеку вернувшегося из Европы Виктора. И спешно превращать юношеское хобби в профессию. Благо дар Аполлин