«Садоводы» удивили. Сериал, основанный на реальных событиях. Где главные роли сыграли Оливия Колман и Дэвид Тьюлис – уже определенный знак качества.
Союз каналов Sky Atlantic и HBO состряпал рассказ о семейной паре из графства Ноттингемшир. О семье в 2014 году говорили все британские СМИ. Пожилые люди, как оказалось, 15 лет назад убили родителей жены, а затем закопали их тела в собственном саду. Все последующие годы они притворялись, что пенсионеры живы, тратя их деньги. Гигантские суммы уходили на всякий раритетный хлам – постеры, книги, альбомы, автограф Гэрри Купера и так далее. Позже семейка «плюшкиных» и вовсе сбежала во Францию, где их позже нашла полиция уже без гроша в кармане. Такой вот жуткий факт. Кстати, супруги Эдвардсы до сих пор утверждают, что невиновны.
Еще больше отзывов, рецензий и советов для просмотра лучших фильмов и сериалов живут в телеграмм-канале «Первый ряд».
Сценарий к сериалу в 4 эпизода написал дебютант и супруг Колман Эд Синклер, а режиссером выступил Уилл Шарп, которого никто не знал до выхода в свет «Кошачьих миров Луиса Уэйна» с Бенедиктом Камбербэтчем. Эти господа пообещали выпустить шоу в жанре «тру-крайм», но чуть-чуть обманули. Их сериал не стал просто сборником фактов из криминальной хроники, где высказываются адвокаты, судьи и правоохранители. Вышло куда интереснее, сочнее и приятнее. Никакой скуки. Только знаменитый неспешный темп повествования, истинный талант всех британских кинематографистов.
Синклер и Шарп решили не обвинять Эдвардсов в преступлении, не показывать их хладнокровными убийцами, а попытаться объяснить мотивы злодеяния. Все это делается на стыке жанров, где сериал ловко перепрыгивает от судебной драмы к ситкому, а потом и к вестерну. Черно-белые кадры появляются когда захотят, а диалоги и монологи моментами и вовсе превращают шоу в комедию в людей, которые очень любили кино и Голливуд. Настолько любили, что попытались сами жить в «киношном» мире. И, кстати, жили. Пока на их запястьях не защелкнулись наручники – лирика.
Да, сложно спорить, «Садоводы» часто превращаются в абсурд и клоунаду. Вроде бы нам рассказывают о драме людей, навсегда потерявших связь с реальностью. Они искренне верят, что невиновны. Они все придумали сами и поверили в собственную версию событий. Как это отыгрывают Колман и Тьюлис – отдельный вид удовольствия. Крах личностей в комедийном стиле смотрится странно, но точно имеет право на жизнь. Любопытно. Даже очень.