7 декабря 2021 года для пассажиров открылся долгожданный новый участок Большой Кольцевой линии Московского Метрополитена от станции «Мнёвники» до станции «Каховская».
Его протяженность составила 20 километров - одним этапом введена фактически треть БКЛ.
Вчера мы с вами посмотрели обновленную станцию «Каховская», а сегодня начинаем осмотр новых. Движемся на запад (по часовой стрелке).
«Зюзино»
Мы уже имели с вами удовольствие наблюдать за строительством этой станции полгода назад здесь. А также обошли самые интересные технические помещения - здесь можно найти все то, что никогда не увидит пассажир.
Станция расположилась под ул. Каховка у перекрестка с Севастопольским проспектом:
У станции 2 вестибюля и 4 выхода, еще 2 выхода откроются позже (исходя из официальной схемы, представленной на станции - в конце следующего года), но точных данных о сроках работ пока нет.
Начинаем обзор с платформы.
В первый день после открытия на станции было весьма пыльно. Это пыль из перегонных тоннелей, которую приносили с собой на платформу поезда. А все из-за того, что перегонные тоннели не успели промыть - оборудование в дренажных перекачках не успели смонтировать и подключить, соответственно, если бы тоннель помыли, воду из него отвести в канализацию не смогли бы при всем желании.
При оформлении станции архитекторы вдохновлялись окружающей застройкой: Черемушки и Зюзино - первые в Москве районы "хрущевского" массового строительства.
Ритмично выдающиеся и впадающие прямоугольники на потолке отсылают к типовой пятиэтажной застройке:
В таком случае подобный ракурс можно назвать "Взгляд со спутника" :)
Стены станции оформлены алюминиевыми панелями.
Станция получила название в честь одноименного района, в котором она и расположена. На месте нынешнего района Зюзино находилась усадьба Василия Зюзина — опричника Ивана Грозного.
Вид в западном направлении - в сторону «Воронцовской», «Калужской»:
Прямо по курсе - штаб-квартира "Газпром". Тоннель почтительно ныряет вниз:
А по этому тоннелю поезда прибывают от «Воронцовской»:
Интервал движения поездов на линии в пиковое время - 3 минуты. После полного замыкания Кольца он будет уменьшен до 100 секунд.
Через год левый столбец пополнится новыми станциями...
Привычный навигационный "глобус":
Колонны станции облицованы саянским мрамором:
Подрядчик строительства станции - ООО "ИБТ", проектировщиком выступила ГК "Моспроект-3".
Интересные решетки сливных отверстий в полу:
Эскалатор в восточный вестибюль с выходами в сторону Севастопольского проспекта:
Глубина заложения станции - 17-20 метров.
Поднимаемся.
Светильники новые, но для открывшегося участка типовые - такие мы увидим и на двух следующих станциях.
Восточный вестибюль:
Стены зоны касс облицованы ярким кварцевым агломератом:
На улице типовые крытые входные павильоны с водяным подогревом ступеней, чтобы снег не разносился на ботинках пассажиров по станции.
И привычные вентиляционные киоски...
... со стороны ТЦ "Бухарест" 2 венткиоска неожиданно решили сделать нетиповыми:
Получились необычные дикобразы :)
Перспектива на всю станцию из нового ТЦ "Прайм Плаза":
Спускаемся на станцию:
Эскалаторный наклон сделан выступами неслучайно: каждый квадрат - это подземный этаж с техническими помещениями.
Табло обратного отсчета до прибытия следующего поезда пока не настроены:
А мы отправляемся на следующую станцию.
Спасибо за внимание!
Больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk
#метро #московский метрополитен #московское метро #бкл #станция метро #зюзино #юзао #москва