Найти в Дзене

Новая станция «Зюзино». Фотообзор

7 декабря 2021 года для пассажиров открылся долгожданный новый участок Большой Кольцевой линии Московского Метрополитена от станции «Мнёвники» до станции «Каховская».

Его протяженность составила 20 километров - одним этапом введена фактически треть БКЛ.

-2

Вчера мы с вами посмотрели обновленную станцию «Каховская», а сегодня начинаем осмотр новых. Движемся на запад (по часовой стрелке).

«Зюзино»

Мы уже имели с вами удовольствие наблюдать за строительством этой станции полгода назад здесь. А также обошли самые интересные технические помещения - здесь можно найти все то, что никогда не увидит пассажир.

Станция расположилась под ул. Каховка у перекрестка с Севастопольским проспектом:

-3

У станции 2 вестибюля и 4 выхода, еще 2 выхода откроются позже (исходя из официальной схемы, представленной на станции - в конце следующего года), но точных данных о сроках работ пока нет.

-5

Начинаем обзор с платформы.

-6

В первый день после открытия на станции было весьма пыльно. Это пыль из перегонных тоннелей, которую приносили с собой на платформу поезда. А все из-за того, что перегонные тоннели не успели промыть - оборудование в дренажных перекачках не успели смонтировать и подключить, соответственно, если бы тоннель помыли, воду из него отвести в канализацию не смогли бы при всем желании.

-7

При оформлении станции архитекторы вдохновлялись окружающей застройкой: Черемушки и Зюзино - первые в Москве районы "хрущевского" массового строительства.

-8

Ритмично выдающиеся и впадающие прямоугольники на потолке отсылают к типовой пятиэтажной застройке:

-9

В таком случае подобный ракурс можно назвать "Взгляд со спутника" :)

-10

Стены станции оформлены алюминиевыми панелями.

-11

Станция получила название в честь одноименного района, в котором она и расположена. На месте нынешнего района Зюзино находилась усадьба Василия Зюзина — опричника Ивана Грозного.  

-12

Вид в западном направлении - в сторону «Воронцовской», «Калужской»:

-13

Прямо по курсе - штаб-квартира "Газпром". Тоннель почтительно ныряет вниз:

-14

А по этому тоннелю поезда прибывают от «Воронцовской»:

Интервал движения поездов на линии в пиковое время - 3 минуты. После полного замыкания Кольца он будет уменьшен до 100 секунд.

-16
-17

Через год левый столбец пополнится новыми станциями...

-18

Привычный навигационный "глобус":

-19

Колонны станции облицованы саянским мрамором:

-20

Подрядчик строительства станции - ООО "ИБТ", проектировщиком выступила ГК "Моспроект-3".

-21

Интересные решетки сливных отверстий в полу:

-22

Эскалатор в восточный вестибюль с выходами в сторону Севастопольского проспекта:

-23

Глубина заложения станции - 17-20 метров.

-24

Поднимаемся.

-25

Светильники новые, но для открывшегося участка типовые - такие мы увидим и на двух следующих станциях.

-26

Восточный вестибюль:

Стены зоны касс облицованы ярким кварцевым агломератом:

На улице типовые крытые входные павильоны с водяным подогревом ступеней, чтобы снег не разносился на ботинках пассажиров по станции.

И привычные вентиляционные киоски...

... со стороны ТЦ "Бухарест" 2 венткиоска неожиданно решили сделать нетиповыми:

-31

Получились необычные дикобразы :)

Перспектива на всю станцию из нового ТЦ "Прайм Плаза":

-33

Спускаемся на станцию:

-34

Эскалаторный наклон сделан выступами неслучайно: каждый квадрат - это подземный этаж с техническими помещениями.

-36

Табло обратного отсчета до прибытия следующего поезда пока не настроены:

-37
-38
-39

А мы отправляемся на следующую станцию.

-40

Спасибо за внимание!

Больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk

#метро #московский метрополитен #московское метро #бкл #станция метро #зюзино #юзао #москва