Найти в Дзене

5 фильмов о любви к кино.

Оглавление

Почему эти движущиеся картинки на протяжении уже более ста лет так завораживают нас и будоражат сознание? Кто стоит за этим непонятным словом "кино" и чего это для них стоит? Об этом сегодня и поговорим.

1. Человек с киноаппаратом.

Вечная тема для творческих рефлексий: поэт и поэзия, демиург и искусство, для кинематографа всегда была одной из определяющих. Ещё в далеком 1929 году советский авангардист Дзига Вертов выпустил свою оду кинематографу «Человек с киноаппаратом», которую принято считать первым большим высказыванием на тему.

Нестареющая классика и шедевр документалистики (можно сказать на грани с игровым кино) о том, как мы взаимодействуем с кинематографом: как он влияет на нас и как мы на него.

2. Мечтатели.

Несмотря на скандал вокруг «Последних танков в Париже» Бернардо Бертолуччи остается одним из самых уважаемых режиссеров современности.

В юности он застал расцвет итальянского неореализма и, конечно, в творчестве режиссера сложно не заметить влияние эпохи. Однако, свой фильм он посвятил другому течению, а именно французской новой волне, наверное, самому кинематографичному времени в истории.

Герои мечтателей говорят о кино, смотрят его и копируют. Они так увлечены мечтами, что не замечают революций, развернувшихся вокруг них: сексуальной и социальной. Так и пробудут они в своём уютном мирке, пока реальность не ворвется к ним в окно пошарпанным кирпичом.

Ева Грин, актриса
Ева Грин, актриса

3. 8½

Наверное, только глухой не слышал про Феллини и, наверное, только восемь с половиной процентов из них смотрели хоть одну его картину.

Неудивительно, ведь в последнее время жизнь и кино в частности так ускорилась, что два часа потока сознания Федерико Феллини, спрятавшегося за персонажем Гвидо Ансельями, может показаться неподъёмной ношей. Но если отказаться от привычной предвзятости и решиться посмотреть, то перед вами откроется один из лучших фильмов в истории кинематографа.

Невозможно оценить масштаб влияния этой картины, хотя на первый взгляд, что может быть внутри двух часов, где на протяжении всего экранного времени режиссер погружен в свои мысли и «ничего не происходит»? Здесь то и раскрывается та самая пресловутая магия кино.

Федерико Феллини
Федерико Феллини

4. У каждого своё кино.

Снятый к шестидесятилетию Каннского фестиваля альманах, состоящий из 34 новелл, что может быть кинематографичнее? Это апогей данной тематики и чистая концентрация режиссуры. Условие у творцов было только одно: действие полностью или частично должно проходить в кинотеатре.

Андрей Кончаловский, Братья Дарденн, Ларс фон Триер, Дэвид Линч и другие мастодонты мирового кино собрались в одной картине, чтобы по косточкам разобрать нюансы своей профессии. Обязателен к просмотру.

-4

5. Американская ночь.

Возможно, Франсуа Трюффо и так не нуждался в представлении, однако «Американская ночь» дала ему четыре номинации на Оскар и победу за лучший фильм на иностранном языке. История о драмах в кадре и за кадром, где в язвительной манере маэстро сам сыграет роль режиссера.

Если смотреть в хронологическом порядке: от Феллини к Трюффо и к Бертолуччи, хорошо заметна преемственность поколений и влияние великих режиссеров на творчество будущих поколений. Сколько еще поколений сменится и что будет с кино неизвестно, но тема поэта и поэзии (или режиссера и кинематографа, если вам угодно) нескончаемо будет преследовать искусство, а нам остается с пиететом за этим наблюдать.

На этом все, пишите, интересны ли вам такие гиковские темы и о чем бы вы хотели прочитать?