Здравствуйте! Сегодня нам бы хотелось остановиться на базовых инструментах в маркетинге, которые используются для аналитики при разработке разных продуктов. Большинство задач в маркетинге начинается со сбора и анализа данных. Хоть цели и задачи анализа могут сильно различаться, но базовый инструментарий и его концепции всегда похожи.
Давайте рассмотрим 6 основных показателей и инструментов для построения аналитики в маркетинге:
1. Начнем с уже знакомого всем понятия — исследование рынка. Исследования проводят в основном для понимания ситуации на рынке конкретных товаров, оценки шансов успешного вывода нового продукта или услуги на рынок, оценки потребительского спроса или конкурентоспособности нового продукта. Обычно исследования включают в себя такие инструменты сбора и анализа данных, как опросы, интервью, фокус-группы, однако анализ вторичных статистических данных очень важен в исследовании для понимания структуры рынка.
2. Другим сквозным инструментом для анализа является мониторинг. Это может быть, как мониторинг контента и новостей для определения потребительского поведения, так и отслеживание информации по конкурентам.
3. Одним из новых инструментов анализа пользователей, который заменяет проведение штатных опросов и интервью, является нейросемантическое исследование. Данный метод подразумевает использование когнитивных практик при сборе информации о потребителе, анализ предпочтений через чувства, игровое поведение, семантический анализ речи или написанного текста. В ходе таких экспериментов выявляется влияние рекламы или другого маркетингового инструмента на пользователя. Более глубинные исследования по мере необходимости могут использовать в экспериментах датчики мониторинга взгляда для исследований поведения пользователя на сайте.
4. Дальше поговорим об инструментах, позволяющих емко оценить и проанализировать информацию о конкурентах в наглядной и структурированной форме. Одним из таких инструментов будет метод оценки конкурентного окружения – «Пять сил Портера». Уклон в аналитике здесь приходится на понимание основных угроз и рисков по продвижению продукта на рынке.
5. Для более широкой аналитики продукта внутри большого рынка применяются различные методики и схемы по краткому определению факторов, влияющих на принятие и развития продукта на рынке. Одним из таких методов является PEST-анализ. Данный инструмент помогает структурировать тренды внешней среды по четырём направлениям: политические, экономические, социальные и технологические. Данный список может быть расширен в зависимости от исследуемого продукта или рынка.
6. Одним из наиболее частых методов анализа в маркетинговых исследованиях является SWOT-анализ. Данный инструмент на основе четырех параметров представляет матрицу с сильными и слабыми сторонами объекта анализа, а также возможностями, предоставляемыми рынком и существующими рынками. По итогам проведенной аналитики делаются выводы о направлениях развития проекта.
Более подробно ознакомиться с методологией проведения маркетинговых исследований можно здесь
#гидмакрет #маркетинговые исследования #анализ рынка #SWOT анализ #PEST анализ