Анамнез – это некоторое количество сведений о пациенте. Человек заболел, а доктор составляет анамнез. У меня просят помощи, значит я доктор (условно). А школа – мой пациент. Мне есть что о ней рассказать. Информация, предоставленная в статье, собрана мною путём многолетних (около десяти лет) наблюдений, опросов родителей и учеников и обращений в местную администрацию.
Сразу хочу выразить благодарность читателям: вы мне здорово помогли. Ваши комментарии к предыдущей статье меня вооружили и подготовили к очень непростой беседе. Спасибо, друзья.
Анамнез поселковой школы
- В ней сменилось более 8 директоров за 10 лет.
- В ней текучка кадров. Сильная текучка. Средний срок работы учителя в этой школе – 1,5 года. Я подсчитала. Есть аборигены (честь им и слава), но их двое.
- Завхоз (она же завуч) этой школы восемь лет назад ездила на джипе (иномарка) оранжевого цвета, потом в этом же году поменяла его на такой же, но уже серебристого цвета. Потом был автомобиль S-класса (очень хороший автомобиль, мне такой не грозит), потом завхоз-завуч исчезла навсегда. В школе тогда был большой скандал. История очень тёмная.
- В этой школе часто уроки проводят сами ученики старших классов. Друг у друга. Сейчас это, как правило, мои ученики, которые хорошо знают материал. Так у учителей появляется возможность заниматься своими делами в свободное от работы время.
- Из этой школы банда четвероклассников (сейчас они в пятом классе) выжила учительницу начальных классов. Вытравила, доведя при этом до отчаяния и нервного срыва.
- Увлечения местных школьников: довести учителя и снять процесс на видео. Для этих целей используются и одноклассники, в основном – умные девчонки. Их доводить ещё интереснее.
- Проверочные, контрольные, годовые, итоговые и прочие работы (включая ЕГЭ и ОГЭ) "пишутся" здесь всегда на приличные оценки. Всегда. Сами догадаетесь, да? Двоечников в этой школе нет. Был один единственный эпизод, когда пришлось выдворить кучку хулиганов, переместить их в соседнюю школу. Но там, по последним данным, они уже порядком набедокурили. Скоро их вернут обратно, думаю.
- В этой школе русский язык в старших классах преподавала чудесная женщина, прекрасная хозяйка, мама и умница. Но русский – это её второй язык. Не родной. К ЕГЭ ребят готовил человек, первым делом попросивший учеников поправлять неправильные слова в речи. Так и сказала: "Вы мне исправляйте, когда я не такое говорю". Из-за этой фразы я первый и единственный раз пошла в администрацию посёлка. Там сказали, что в курсе, что мера временная, что скоро всё исправят. И если я такая активная, то могу сама пойти туда работать. Крыть нечем. Согласна.
Вот куда приглашают репетитора.
– Елена Владимировна! Не хотите у нас в школе поработать? Говорят, что вы неплохой специалист, а у нас все болеют...
Директор школы лично позвонила мне. Два раза.
Совпадения с тем, что вы, друзья, писали в комментариях к первой статье по этой теме:
1. Сначала были посулы. И ставка хорошая, и нагрузка маленькая, и доплаты (за что – я на этом моменте уже не слушала).
2. Были призывы к совести гражданина и рассуждения о чести педагога.
3. Были очень мягкие намёки, что если я не соглашусь, то народ не оценит. Порицание было. Мягкое, но было. Мне дали один день на размышление.
4. Во втором телефонном разговоре я предложила свой вариант (такой был в комментариях): ребята ходят ко мне на занятия группой. Всё упирается именно в учеников 11 класса, которые остались без учителя русского языка. Я смогла бы с ними заниматься у себя на даче. В прошлом году готовила 7 девятиклассников к ОГЭ. Где семь – там и девять. Разумеется, за деньги. А работать в самой школе отказалась.
5. Мой отказ был принят холодно. Ледяным тоном директриса попрощалась со мной, сказав, что подумает.
То есть, очень нужно, чтобы я согласилась работать именно в школе. А зачем?
Личное мнение репетитора
Не из-за переживания о качестве образовательного процесса, не из-за любви к детям, нет! Необходимо найти человека, на которого можно было бы списать и неудачи, и неготовность старшеклассников к ЕГЭ, и много чего ещё.
Здесь простая логика: раз учительница русского языка бегом оттуда убежала за полгода до экзамена (а пришла она зимой этого года, в феврале), значит не потянула. Могла испугаться результатов. Обычно все в этой школе "пишут" и "сдают" без перебоев, но мало ли что... Подозреваю, что именно её на закланье и готовили. Но это домыслы, не факты.
Пока история не закончилась. Я по-прежнему не против работать со школьниками. Да и ребята сами идут: вот только было двое – сейчас четверо, все из одного класса. А на группы у меня всегда скидки. Детям я помогу, чем смогу.
А это образовательное заведение пусть само разбирается. Без меня. Ни за что.