Журналы о Барби были отдельным предметом восхищения девочек в 90-х и 2000-х годах. Дело было не только в том, что благодаря им можно было любоваться на недосягаемых кукол. Думаю, значительную часть аудитории привлекали фотокомиксы о приключениях куклы Барби, её семьи и друзей.
Для фотоисторий создавались впечатляющие декорации. Дом Барби, школа, которую посещают её младшие сёстры, парк, спортивная площадка, конюшня, улица с чередой уютных домиков. В общем, всё, что нужно, чтобы показать повседневную жизнь героини и её близкого окружения.
При этом лишь часть антуража составляли игровые наборы мебели, аксессуаров и одежды, которые можно было купить в магазинах. Многое делалось с нуля. И даже по нынешним меркам уровень детализации был впечатляющим.
У историй был свой сюжет, благодаря которому можно было узнать больше о кумире детских сердец 90-х. Большая часть информации, правда, не имела никакого отношения к официальной биографии персонажей Mattel, но кого это в то время волновало!
Впрочем, была в этой бочке мёда и порция дёгтя.
Ради большей подвижности Барби и другим куклам часто просто ломали руки. И иногда из-за небрежности ретушёров и редакторов снимки прямо в сыром виде попадали в журналы.
Насколько я понимаю к этой мысли пришли где-то в конце 90-х, потому как в более ранних журналах позы у кукол менее динамичные. Такие какими они и должны быть, исходя из реальных возможностей кукольного тела. Но в какой-то переломный момент авторы решили начать разрезать руки Барби пополам и вставлять внутрь проволоку, чтобы увеличить подвижность.
Впрочем, настолько откровенные косяки с "шарнирами" встречались не часто. Обычно места соединения рук всё же криво-косо ретушировались или прятались под одеждой.
Так у Скиппер-барабанщицы на фото слева видно, что с руками творится полная ерунда. На фото справа - модификацию рук получила не только Стейси, стоящая подбоченившись, но и Барби. У первой проволоку замазали, у второй локти удачно прикрывает рубашка.
На примере Стейси ещё видна и модификация ладошек - их сделали жестовыми. Этот приём тоже неоднократно встречался в журналах.
На фото ниже заподозрить подвох уже гораздо сложнее.
Стейси и Тин Скиппер выпускались в том числе на шарнирных телах. И хотя куклы с фото не существуют в реальности, во всяком случае именно в таком виде, можно было бы предположить, что моделям журнала дали фабричные подвижные тела.
Однако это совершенно точно просто сломанные руки с проволокой.
Возможности шарнирных тел того времени были очень сильно ограничены. На примере своих кукол я покажу максимальный сгиб шарнира в локте.
При таких исходных данных кукла Барби не может коснуться своей груди или подбородка. Максимум того, что ей пока доступно - чуть поправить волосы или придержать шляпу:))
Шарниры у Стейси в руках, насколько я могу судить, были чуть подвижнее, но всё же не настолько, чтобы обхватить ладошками подбородок, как это сделала малышка за пианино.
Сложить руки на груди, как у фигуристки, - тоже никак.
Есть и другие менее заметные признаки. Форма ладоней у кукол с разными телами часто отличается. На фото ниже сравнение рук кукол Тин Скиппер с шарнирным телом и обычным.
У фигуристки нешарнирные ладони.
Вот такая вот оборотная сторона красивых фотографий:))
Мне как коллекционеру, несомненно, жаль Барби из журналов. Хотя создатели историй решали таким злодейским способом вполне понятную задачу. Делали фото более динамичными и живыми, чтобы дети, насмотревшись на них, ещё сильнее упрашивали родителей купить им желанных кукол.
Остаётся надеяться, что после того, как реквизит для съёмок стал не нужен, кто-нибудь из сотрудников сжалился и забрал девочек себе. Хотя, честно говоря, сильно в этом сомневаюсь))