Школу все чаще обвиняют в том, что она занята чем угодно, но только не обучением детей. С этим трудно не согласиться: у множества ведомств есть крайне срочные мероприятия, которые необходимо провести в детской аудитории. А где взять детей, чтобы они были организованны и в необходимом количестве? Конечно, в школе! Учитель приведет детишек на мероприятие, присмотрит за ними, прикрикнет, если надо, отзыв напишет… Нельзя сказать, что все эти лекции, просмотры, беседы не нужны и не важны, но вот проходят они за счет уроков. А если вдруг учитель отказывается принять полицию/пожарную охрану/библиотеку/спасателей/детские центры и т.п., то слышит негодующую фразу вроде «Вы не даете мне сделать работу!»
Но организации хотя бы какую-то новую информацию доносят до детских умов, а вот зачем школам навязывать обустройство фотозоны? Да еще и отчет требовать? Неужели органы управления образованием в своих отчетах имеют графу «количество фотозон в подведомственных учреждениях»?
Есть или нет эта графа, а учителям приходится серьезно «ломать голову»:
· из чего «лепить» фотозону;
· когда делать;
· как сделать так, чтобы получилось прилично.
Ответы очевидны:
· делаем из того, что есть под руками: бумага, салфетки, упаковочные коробки, бросовый материал и т.п.
· после уроков, когда уже сил нет ни на что, а в перспективе еще ждет гора тетрадей (учеников привлечь уже не получится, так как они разошлись по домам, а делать надо «здесь и сейчас» и сказали об этом в конце рабочего дня);
· результат предсказать трудно, так как профессиональных дизайнеров в школах, во всяком случае обычных, нет и не предвидится.
Отчет, конечно, будет сделан, но вот фотографироваться в такой «фотозоне» осмелятся немногие.
Интересно, сколько школ организовывают место для фотографий по приказу «сверху»?