Сегодня побудем с вами немного железнодорожными Холмсами и попробуем собрать по крупицам ту информацию, которая у нас есть, об одном из самых малоизвестных локомотивов советских железных дорог, электровозе I-КП2.
Что у нас имеется? Мы точно знаем, что электровоз был построен в единственном экземпляре двумя заводами, "Динамо" и Коломенским заводом, в период 1940 - 1941 годов. Это был коксотушильный электровоз с боковым токосъёмом (верхние контактные провода на коксовых предприятиях не подвешиваются), работавший на напряжении 220В постоянного тока.
Аббревиатура I-КП2 позволяет предположить, что расшифровываться она должна, по аналогии с другими локомотивами с буквами КП в обозначении серии, как "контактный, промышленный, 1-ой весовой категории, 2-го типа". Был ли первый и что с ним стало, мне, увы не известно.
Могу только предположить, что в конструкции электровоза I-КП2 применялись некоторые решения, которые ранее завод "Динамо" реализовал на электровозах серии ЭК (серия так и расшифровывается: электровоз коксотушильный). По крайней мере, фотография, которую пользователи сообщества "Советская железнодорожная энциклопедия" (рис.1) идентифицируют, как фотографию электровоза I-КП2, говорит нам именно об этом (рис. 2)
Увы, у меня нет информации, что стало с единственным построенным экземпляром. Неизвестно, где и как долго он работал, но с вероятностью 99% можно утверждать, что электровоз не сохранился.
Так что, дорогие друзья, это скорее не статья-рассказ, а статья-вопрос. Если у кого-то из вас есть что дополнить на тему этого таинственного локомотива, будьте любезны в комментарии, я отредактирую и дополню статью, и возможно, мы вместе с вами восполним пробел в нашей железнодорожной истории
Читайте канал и подписывайтесь на мои соцсети:
Фейсбук | Вконтакте | Инстаграм | Ютуб о танго | Ютуб о путешествиях
Проект "Железная дороги"
Серия "Электровозы на дорогах бывшего СССР"
Что такое электровоз? | Чем питается электровоз? | Маленький, да удаленький | Сурамские электровозы | Электровоз ВЛ19: Сделано в СССР | Электровоз В: Трудяга подъездных путей | Сергей Киров: человек и электровоз | ЭК: первый коксотушильный электровоз и его потомки | Электровоз №47: немец, так и не ставший советским гражданином
Серия "Железные дороги нашей родины"
Дорога жизни: Каринская узкоколейка