Правительство согласилось рассмотреть проект по инвестиционным программам РЖД на следующий год. Для их выполнения отечественный железнодорожный монополист попросил поднять грузовые тарифы.
При текущих тарифах, по подсчетам экономистов РЖД, финансовый дефицит в 2022-2024-х годах составит примерно триллион рублей.
Нужно отметить, что новая инвестиционная программа для железных дорог уже предварительно согласована. Но окончательное решение станет известно только 2-го декабря.
Предполагается, что тарифы для грузоперевозчиков будут индексированы на 6,8% в следующем году, на 6,6% в 2023-м году и на 6,1% в 2024-м. Но только при сохранении текущих прогнозируемых темпов инфляции.
Сейчас по прогнозам Центробанка годовая инфляции будет оставаться в пределах 7,4-7,9% по итогам этого года. Но уже в следующем году регулятор обещает снизить ее до 4-4,5%, а в 2023-м – она должна будет вернуться к 4%.
Помимо инфляционных ожиданий, в новые грузовые тарифы войдет и целевая надбавка на капитальный ремонт. В 2022-м году она составит 1%, а в 2023-2024-х годах уже 2%.
Тарифы на социально значимые перевозки также изменятся и достигнут уровня в 4,3%.
Такой рост стоимости грузоперевозок необходим для того, чтобы выполнить цели инвестиционной программы. Сейчас рост цен в промышленности составил 14,8%, тогда как программа рассчитывалась с ростом в 3,3%.
Эксперты полагают, что изменение тарифов, безусловно, скажется на росте транспортных издержек. Однако невыполнение инвестиционной программы может привести к невыполнению принципа недискриминационного доступа.
Регистрируйся и получи бонус! - 30 дней сервиса грузоперевозок Бесплатно!
Все новости - https://my.gidtrans.com/news/
Форум грузоперевозок - https://my.gidtrans.com/forum
Подписывайтесь и присоединяйтесь к нашим соц сетям:
Youtube - https://www.youtube.com/channel/UCCMoeDZO-4WeogkgVDoWCxw
VK - https://vk.com/mygidtrans