Найти в Дзене
Двое на тропинке

Враг государства (ликвидаторы). Глава 7. Заключительная.

Начало здесь

Предыдущая глава здесь

Данная повесть - это плод авторского воображения и литературного произвола. Любое совпадение с реальными людьми и событиями, это чистая случайность.

Сидел на веранде, нашего скромного домика на берегу Атлантического океана. Смотрел на набегающие, на берег волны. В душе было спокойствие и умиротворение. Вот уже почти три года мы Ириной живём здесь, на этом острове, в двадцати милях от от южноамериканского континента. Хороший остров. В отличии от тропического, жаркого и влажного климата континента, здесь на острове климат можно охарактеризовать как вечная весна. Всегда дул легкий освежающий бриз. Кроме нас здесь ещё жили люди. Мы не одним были с Ириной. Здесь был даже полицейский участок, с одним полицейским. Но самое, что главное, здесь никто никому не задавал вопросов - кто ты, что ты, почему ты? Нас тут насчитывалось человек 200. Что-то типа этого. Электричество получили от солнечных батарей, благо солнца здесь было с избытком и ветряков. Хотя имелись бензо и дизель генераторы, на всякий пожарный. Но ими пользовались крайне редко. На острове была всего одна машина и то, она постоянно стояла возле хижины местного копа, под навесом. И редко когда использовалась. А где её было использовать? Если только поездить вдоль кромки воды. Дорога была, но совсем короткая, от нашего поселения и в глубь острова. Там жило несколько семей. Они выращивали фрукты, овощи. Держали несколько коров, коз и птицу. Вот и всё. Они же нам и поставляли необходимые овощи, молоко, сыр и иногда мясо, через местный магазинчик. Но продуктов и товара хватало. В том числе и с материка. Так что тут никто не бедствовал. В основном здесь жили люди, которые имели деньги и по каким-то причинам не хотели светиться на материке. Они жили как рантье. Ходили в открытый океан, рыбачили в своё удовольствие. Поэтому у каждой семьи или одиночки, а здесь и таковые имелись, в обязательном порядке были свои плавсредства. Нет, навороченных яхт за десятки миллионов не было, ибо это никому здесь было не нужно. В основном моторные баркасы, а если яхты и были, то парусно-моторные. Хотя парочка за несколько миллионов долларов имелась. Но они не сильно бросались в глаза. Здесь никто никому не завидовал. Так как никому выделятся здесь было не нужно и кичится своим богатством.

На острове была даже школа. Причём, очень хорошая. Это постарались сами жители острова. Ведь дети здесь имелись, причём всех возрастов, национальностей и цвета кожи. имелся свой медпункт, с очень хорошей аппаратурой. Там же работал врач и медсестра. Они были мужем и женой, немцы. У нас с Ириной тоже была своя яхта, парусно-моторная. Мы на ней и пришли сюда на остров, посмотреть как здесь и что? Да так и остались. Местного полицейского, с распространённым здесь именем Мигель, наши документы, между прочим настоящие аргентинские, полностью устроили и больше вопросов он не задавал, кроме небольшой лекции, о правилах и законах, по которым живёт остров. Нам с Ириной они шибко понравились. Главные правила были - не воровать, не конфликтовать, не лезть к другим с вопросами кто, да что и тогда к тебе никто не будет пытаться заглянуть через плечо. Здесь жили англосаксы, как из Англии и Шотландии, так и из штатов. Немцы, итальянцы, была семья чехов, даже семья наших, русских. Само собой были выходцы из Аргентины, испанцы, две семьи китайцев и ещё кто-то, я сильно не вникал. По сути, народ здесь ничего не делал, жили каждый в своё удовольствие. Исключения те, кто работал по интернету. Такие были и их знали. Здесь была пара писателей, один француз, второй американец. Был поэт из итальянцев. И парочка брокеров, зарабатывавших на бирже. И довольно успешные. Раз в неделю или две, это как сам народ решит, собирались всем поселением. Готовили разные вкусности, устраивали музыкальные вечера или зажигательные танцы. Кто-то просто сидел пил пиво или виски, разговаривали о разной ерунде, о политик, но не проявляя к кому-то конкретных симпатий. Так, словно смотрели со стороны на цирк Шапито. Несмотря на то, что здесь на острове были отличные условия для туризма - тёплый океан, прекрасные как песчаные, так и из мелкой гальки пляжи, но туристов тут не было. Причина просто, их здесь не любили. Тут вообще чужаков не приветствовали. Когда мы с Ириной появились здесь, к нам отнеслись очень насторожённо. На контакт никто не шёл. Да и мы сами ни к кому не лезли. И только спустя год, когда местные убедились, что мы с супругой обосновались здесь надолго, приняли нас к себе в общину. Нет, нам никто не вручал членских билетов, просто с нами стали здороваться и не выделять из остальной массовки, чего мы и хотели. Ведь я и Ирина хотели спокойствия, всё что было, та другая жизнь осталась там, за горизонтом. И нам здесь нравилось. Здесь у нас через полгода, после того, как мы обосновались, родился наш малыш, сын. Сейчас ему 2 с половиной годика. Вот и сейчас, Ирина гуляла с малышом по пляжу, по кромке, куда набегали волны океана. Малыш смеялся, когда его ножки нежно обнимали солёные волны. Смотрел на них и вспоминал тот день, три с лишним года назад, когда мы бежали с женой из Барселоны...

...Скоростная яхта летела по волнам. Ирина поставила её на автопилот. И стал распаковывать пакеты с нашими покупками. Вытащила два акваланга. Они были уже заправлены. Прорезиненные костюмы, маски, ласты и два подводных буксировщика канадской фирмы BRP весом по 8 килограмм каждый. Компактные и мощные, два часа работы без подзарядки. Я тем временем вскрыл пару банок с машинным маслом. накидал ветоши и добавил бензина. разместил их в двигательном отсеке. заодно закрепил и взрывчатку возле топливного бака. Должно было рвануть так, что от яхты мало что осталось бы. А банки с маслом мне нужны были для дымовой завесы. Конечно, лучше дымовые шашки, но на это времени не было. И так должно было сработать. Теперь дождаться, когда по нам стрелять будут. Услышали гул вертолёта. Даже двух, очень хорошо.

- Ириш, приготовься. Тебя видеть в рубке не будут. так что одевайся сразу в костюм. - Она посмотрела на меня тревожными глазами.

- Игорь, обещай мне, что ты не пропадёшь, что мы будем вместе. Прошу тебя?

- Обещаю. Всё будет хорошо.

Перехватил удобнее пулемёт. Выскочил на палубу. Установил пулемёт на сошки. Поймал в прицел идущий первым полицейский вертолёт. расстояние 200 метров, отлично. Ударил короткой очередью по кабине вертолёта. Вертолёт вильнул, уклонившись в сторону. В ответ тоже стали стрелять. Только я выстрелов на слышал. Но видел, как в с пассажирского места, открыв дверь стреляет полицейский их автомата с коллиматорным прицелом. Ударил длинной очередью по стрекозе. Стрелок согнулся и сорвался с вертолёта. Я продолжал долбить по нему. Гильзы летели со звоном на палубу. Увидел как вертолёт завилял. У него показался дым. Всё ребята отлетались. Плохо это. Но был ещё и второй вертолёт. мало того, увидел скоростные полицейские катера. Очень весело! Чем больше толкотни, тем лучше. А вот со второго вертолёта по мне стали стрелять уже из пулемёта на турели. И вертолёт то оказался не полицейским, а военным. Очередь смертоносной дорожкой прошлась от кормы до носа, круша пластик. Разлетелось одно из стёкол кабины. Вертолёт прошёл совсем близко и отвернул в сторону. Я ударил ему в левый бок, где сидел пулемётчик, длинной очередью.

- Ириша, ты как? - Крикнул я.

- Всё нормально, я готова.

Отлично! Стрекоза заходила на новую атаку. Я за это время успел поджечь банки с маслом. Пошёл дым. Но наша яхта продолжала мчаться в открытое море. Навёлся на приближающийся вертолёт. нажал на гашетку. Стрелял до полного расстрела ленты. Попал по кабине. В меня тоже стреляли. рядом с каких-то сантиметрах от меня, пули разворотили пластик борта. Дым становился всё гуще. Вот уже целый шлейф чёрного дыма оставался за нами.

Стрекоза больше не лезла на рожон, они ждали, когда мы остановимся.

- Ириша, скорость замедляй. Считай нас подбили.

Яхта начала замедляться. Для усиления эффекта, я плеснул бензин на двигатель и поджёг. Вспыхнуло. В пулемёте ещё оставалось немного боезаряда. Вертолёт пасся метра в трёхстах- трехстах пятидесяти. Плевать. Катера стали ближе. Всё, пора. Дал длинную очередь по вертолёту. Яхта остановилась. Густой чёрный дым окутывал нас. Одел в темпе костюм, акваланг, маску, ласты. Взял в руки подводный буксировщик. Вертолёт как раз был с правого от нас борта, шёл на разворот. Мы скользнули с Ириной в воду с левого борта. Нас они не видели. А сам корпус яхты закрыл нас и от катеров. Перед тем как спрыгнуть, установил таймер на детонаторе на пять секунд. оказавшись в воде, сразу пошли на глубину. Мы видели как на верху расцвёл огромный огненный шар. Мы с Ириной уходили всё глубже и глубже. Опустились на десять метров. Определили направление и включили буксировщики. Всё, дальше было делом техники. Главное, чтобы воздуха хватило. Нам нужно было продержаться час, чуть больше. Кроме наших баллонов, у нас с Ириной был ещё один запасной. На двоих. А учитывая, что сами мы плавниками шевелить интенсивно не будем, так как нас потащат подводные буксиры, а значит потреблять газ в баллонах будем медленнее, то должно хватить. Главное, как можно быстрее уйти из этого района.

Мы с ней скользили в водной толще, как два морских существа. Сами не двигались. Буксиры тащили нас на предельной скорости. Иногда мы помогали им ластами. Но не долго. Воздух в баллонах нужно было экономить. Так проплыли почти час. Сбросили опустевшие акваланги. Шли с Ириной в плотную друг к другу, она давала мне дышать из запасного баллона. В таком режиме двигались ещё полчаса. Поднялись вверх на три метра. По моим прикидкам должны были прилично отойти от затонувших остатков яхты. Показал Ирине знаком остановится. зависли с ней над синей бездной. Поднялись вверх, отключив буксиры. Высунулись из воды. Я глубоко дышал, стараясь насытить лёгкие воздухом. заодно оценил обстановку. Западнее от нас в нескольких километрах кружили точками вертолёты. Там же суетились катера. До берега оставалось ещё пара с небольшим километров. Ушли на глубину метров пять. Вновь включили буксиры. Вскоре пришлось их бросить. Заряд закончился. теперь уже плыли сами. Плыли до упора, пока был газ в баллоне. Но и его бросили.

День клонился к закату. Это хорошо. Значит наши головы, показывающиеся из воды будут сливаться с морем. Глотнув воздуха погружались под воду. Постепенно начинало казаться, что это никогда не кончится. Но всё имеет начало и конец. Выбравшись на берег в пустынном месте, некоторое время лежали с Ириной без движения. Боже, какой же это кайф.

- Ириш. - Тихо сказал ей, повернув к ней лицо. Она открыла глаза. - Надо двигаться.

- Да.

Мы сняли костюмы, ласты и маски. Всё это свернув и поместив в водонепроницаемый мешок, из которого достали шорты, кроссовки и майки, я вновь утащил в воду. Спустился как можно глубже и придавил камнями. Вот и всё. Когда вылез на берег, Ирина наводила боевой раскрас, изменяя свою внешность. Она уже оделась. Я тоже переоделся во всё сухое. закончив с собой, принялась за мою физиономию. Потом посмотрела на меня, улыбнулась и поцеловала.

- Что дальше, командир?

- Дальше нужно, чтобы они купились на всё это. Топорно, конечно сработали, но тут может сыграть правило, чем проще система, тем она устойчивее. Я своими закладками воспользоваться не могу, так как помер. Надежда на тебя.

- У меня всё предусмотрено. Не даром я столько времени готовилась. Всё будет хорошо. Пойдём, дорогой мой супруг! - На её губах была ослепительная улыбка. Именно тогда я окончательно поверил, что всё у нас будет хорошо...

А потом, в течении полугода мы сменили несколько стран и пару континентов. В одно прекрасное утро, Ириша, вернувшись из туалета в спальную, сказала, что беременна. И показала тест.

- Игорь. Нам нужно тихое место. Чтобы я смогла наконец, выносить ребёнка и родить его. Я так от всей этой беготни устала. Хочу дом, хочу семью. Хочу тебя рядом и нашего малыша. Так мы оказались в Аргентине. А уже оттуда попали на остров. Вот и всё. С тех пор и живём здесь. Первый год говорили строго по испански. А потом как-то незаметно, между собой перешли опять на русский. Я думаю многие поняли, что мы русские. Но никто ничего не говорил, как например один шотландец, который упорно выдаёт себя за шведа. Все знают, что он шотландец, но делают вид, что он швед. И таких здесь не мало. И у каждого на то свои причины. Какие? Это никого не должно волновать. Пусть свои скелеты в шкафах, у каждого, там и остаются. А здесь все со своими костями в ящиках. Или как пара из России. Он завалил шестерых. Причём один из них был каким-то крупным чиновником, парочка его друзей, чёртовых бизнесменов и их сынки. Человеческий мусор. Любили развлекаться с малолетками. Доразвлекались. Парень оказался жёстким и за свои 14 летнюю сестру, которую придушил один из этой, так называемой элиты местного разлива, помножил на ноль всю компашку. А его подруга, взломала банковский счёт одного из них, украв серьёзную сумму. Вот им и пришлось по быстрому делать ноги, что бы не сесть на пожизненное. Да я думаю, что он и до суда бы не дожил, помер бы от инфаркта, хотя мужик здоровый как бык. А его подруга вообще исчезла бы где-нибудь в грязном азиатском борделе без следов. Но здесь ему никто вопросов не задавал. И они спокойно жили в своей хижине на берегу океана. У них росла дочка. Старше нашего на год.

Так что жизнь идёт своим чередом. Ирина взяла сына на руки. Что-то ему говорила. Он обнял её за шею. Они пошли ко мне. Пора кормить потомство и самим обедать.

Сейчас прошлая жизнь вспоминалась как какой-то далёкий сон, не более. Вот пусть она сном и остаётся. Только лишь сном...

КОНЕЦ

Спасибо, что дочитали.