Найти в Дзене
Свет моей жизни

Боялся за жену

Всю первую неделю января сообщали, что вот-вот должен начаться сильный снегопад. И, наконец, очень быстро, за одну всего лишь ночь, все дороги, деревья, автомобили оказались под толстым слоем плотного тяжелого снега. Ася встречала родителей в аэропорту. Они должны были вылететь утренним рейсом, но уже немного задерживались. Девушка сидела в небольшом ресторане для пассажиров и встречающих с чашкой кофе и лениво помешивала в вазочке растаявшее мороженое. Денис опять дежурил подряд третью ночь. Брал ночные смены постоянно. … «Сегодня тоже?» - спросила его по телефону Ася. Услышала быстрый ответ - «Да. Я поменялся». Между ними, перед самым Новым годом, состоялся еще один непростой разговор под названием «Нам нужен ребенок». Ася всегда старалась объяснить, как можно ласковей, что она не может прервать обучение и обещала родителям, что закончит и только потом будет рожать. А именно в тот день Денис сказал, «Это не настоящая причина. Скажи мне правду! Ты не хочешь ребенка от меня». Ася хо

Всю первую неделю января сообщали, что вот-вот должен начаться сильный снегопад. И, наконец, очень быстро, за одну всего лишь ночь, все дороги, деревья, автомобили оказались под толстым слоем плотного тяжелого снега.

Ася встречала родителей в аэропорту. Они должны были вылететь утренним рейсом, но уже немного задерживались. Девушка сидела в небольшом ресторане для пассажиров и встречающих с чашкой кофе и лениво помешивала в вазочке растаявшее мороженое. Денис опять дежурил подряд третью ночь. Брал ночные смены постоянно. … «Сегодня тоже?» - спросила его по телефону Ася. Услышала быстрый ответ - «Да. Я поменялся».

Между ними, перед самым Новым годом, состоялся еще один непростой разговор под названием «Нам нужен ребенок».

Ася всегда старалась объяснить, как можно ласковей, что она не может прервать обучение и обещала родителям, что закончит и только потом будет рожать.

А именно в тот день Денис сказал, «Это не настоящая причина. Скажи мне правду! Ты не хочешь ребенка от меня».

Ася хотела ребенка именно от него, от кого же еще. Но почему именно сейчас? Ей всего двадцать три, она еще учится. Так нравится работать в больнице.

Она внимательная, хвалят и врачи, и пациенты. В роддоме на практике девушка была потрясена на какие риски идут матери с кардиологическими проблемами у себя или у ребенка, но это ее ничуть не останавливало.

Очень просили свекр со свекровью. Денис у них один, и его родители так радовались, что сын рано женился, надеялись на внуков. Время все шло, а невестка не планировала. Ася знала, что учиться будет сложно и академический отпуск не рассматривала.

Решиться и пойти на поводу у мужа и его родителей она никак не могла.

***

Разговор заканчивался почти всегда одними и теми же сценами. Ася просила, муж обижался.

«Денис, пожалуйста, я должна доучиться. Для меня это важно!»

«Я люблю тебя, и думал ты понимаешь, что важно.»

Вот как он отвечал... Ася сидела и, все больше думала о том, что в жизни важно.

Наверное Денис прав,...Надо постараться представить, что будет с моей жизнью, если я в ближайшее время буду носить его ребенка и потом возьму больничный по декрету. Не академ, нет. Просто больничный.

Муж уже, наверное, упал без сил и спит дома. Ася, как будто наяву, увидела его любящее лицо.

Ей стало очень грустно. Почему он хочет ребенка именно сейчас? Почему не может еще чуть чуть подождать?

Кофе остыло, рейс задержали еще на два часа.

За все время в ресторан аэропорта, зашли еще всего трое посетителей. Одним из них, был ее Денис. Сел рядом.

Ася молча посмотрела в его уставшие глаза.

– Ждешь? Как всегда? - он спросил без тени улыбки.

– Да, я здесь. - Ася осторожно улыбнулась.

Они всегда вместе встречали ее родителей, которые любили свободно путешествовать по родственникам отца, друзьям, с которыми работали раньше. И просто летали на море, там, где зимой тепло. Всегда вместе сидели в этом кафе, обсуждали учебу и работу, смеялись , делились кусочками пирожных и кусали друг у друга бутерброды. Они всегда брали разные и «мерились» у кого вкуснее

– Сегодня опасная дорога. Я хочу быть рядом. – Муж расстроенно смотрел на нее.

– Все нормально, зря ты волнуешься. На такси приехал?

– Да. Увидел, что твоей машины нет, вспомнил что сегодня в аэропорт, и поехал. Боялся за тебя.

– Денис, что с тобой происходит?

– Я не знаю. Мне кажется... что-то может случиться.

– С кем?

– Со мной, с тобой... с нами.

pixabay.com
pixabay.com

– День, я тоже хочу нашего малыша. Но мои родители знают как важно получить диплом, начать свою карьеру. Они меня так воспитали. Сначала быть уверенной в будущем, а потом дети. Еще много времени у нас с тобой. Ты просто насмотрелся плохого на работе и боишься, что и с нами такое случится... Когда ты понимаешь, как это близко, какой может быть... быстрой гибель людей.... Переведись из экстренной хирургии, если тебе тяжело. Я прошу тебя.

– Не могу. Я там нужен. Это мое место.

– Тогда не бойся за нас, у тебя должны быть стальные нервы. Может быть, ты просто устал, видишь тяжелые случаи каждый день и каждую ночь. И эта ответственность за жизни... Но ты же все умеешь!

– У меня на руках... Ась, я потерял две жизни. Молодая женщина точно не могла выжить, повреждение головного мозга, его просто нет,... а ребенок должен был родиться живым. Я так хотел, чтобы мы успели... Мне нужен наш ребенок, понимаешь?

– Но это не пройдет, если я потороплюсь родить! Ты никогда этого случая все равно не забудешь! Мы помним все, что чувствуем, видим, слышим. Не думай о плохом, пожалуйста, с нами все будет в порядке. Я люблю тебя.

– Ты любишь! - почти прошептал он. – Любишь, - растерянность в его голосе сменилась радостью. - Я уже начал бояться, что ты не уверена в этом.

– Ты перестал доверять мне? Конечно я тебя люблю!!! – хитро улыбнулась Ася. Ее глаза, засветились, как звезды.

– Нет, я не перестал доверять, но что может быть надежнее общего ребенка? Ладно, хорошо, постараюсь больше не говорить об этом. Когда получишь диплом, и мы его обмоем, ты скажешь мне и выбросишь свои капсулы в голубом блистере.

– Согласна. А ты, тогда, перестанешь думать о своих медсестрах, которые тебя обожают, такого красавчика. Одна мне уже звонила на днях, пока ты спал с ночной. Просила передать тебе, что она восхищена твоими руками. – Девушка улыбнулась.

– Я думаю только о тебе, какие медсестры! Ась, ты можешь перевестись в какое-нибудь отделение нашей больницы, а? Будешь смеяться, но когда у тебя не отвечает телефон, я вижу ужасные вещи, и мне хочется продать твою машину и сжечь права...

– Права я восстановлю легко, а машину буду всеми силами защищать. ... Денис, я подумаю над переводом. Хотя мне очень нравится наш коллектив, но, может быть, и у вас понравится. Ты хочешь ездить на работу со мной?

– Да, я хочу, хотя бы иногда, быть с тобой рядом, когда у меня дневная смена. Только представь себе, как глупо, у меня последние месяцы, не знаю отчего, приступы страха. Мне кажется, что с тобой может что-то случиться. Я и сегодня хотел звонить, но не стал, именно мой звонок мог тебе помешать на дороге.

– Ладно, я поняла. А про перевод… Ты хотел поговорить насчет меня с руководством - я разрешаю. Если возьмут - не буду отказываться. – Ася улыбнулась – Садись рядом, положи мне голову на плечо и закрой глаза. Еще два часа ждать. Ты же дежурил, не спал...

***

Они впервые встретились шесть лет назад, и теперь, спустя годы, вновь ощутили такую, далеко не дружескую, теплую волну заботы друг о друге. Как все произошло? Она не помнила, а Денис помнил до мелочей. Впервые он увидел ее со спины, девушку первокурсницу привел познакомить со своими друзьями ее, почти брат, знакомый с детства. У них дружили родители, и именно он должен был «присматривать» за младшенькой Асенькой в институтском общежитии.

Он еще не успел увидеть лицо и рассмотреть фигуру, но сердце радостно забилось. А первые ее слова, сказанные таким мелодичным спокойным голосом дотронулись до сердца. Она повернулась и сказала:

- Мне у вас так нравится! Не похоже, что это комната мальчиков. На окне цветы... Меня зовут Ася.

Он подошел близко, чтобы получше ее рассмотреть, и сразу захотел обнять.

Ее лицо было не просто красивым. Оно было удивительным. В глазах была уверенность и какое-то достоинство. Ася сделала шаг назад и улыбнулась. Похоже, он подошел слишком близко. А потом Денис целыми днями только искал предлог, чтобы вновь увидеть девушку.

Они часто собирались большой компанией. Танцевали. Даже почти целовались. «Почти», потому что Ася стеснялась таких быстрых отношений перед подругами и друзьями и смеялась в ответ на его попытки. Он никогда и никому еще не дарил столько цветов и подарков, которые выбирал так долго, что после покупки чувствовал усталость. Экономил деньги на еду и старался подарить ей что-то очень ценное.

С первой встречи полюбил он ее. Девушка ответила огромной привязанностью, доверием, нежностью. Любовь вселялась в ее сердце постепенно, как будто вытесняя серьезное отношение к учебе и страх перед строгими родителями. Замуж она согласилась выйти мгновенно, ни секунды не раздумывая.

***

pixabay.com
pixabay.com

После того, как Ася отвезла родителей, на пути домой, началась еще более сильная метель. А когда подъехали и вышли из машины, увидели маму Дениса, которая стояла перед подъездом.

Она сообщила, что утром не стало его отца, по пути на работу. Получил ушиб сердца с разрывами перикарда, который сразу даже не диагностировали. Но и если бы успели довезти его до операционного стола, было слишком мало шансов, что он бы выжил. Отцу было всего сорок девять лет. Мама не могла такое сообщить по телефону, она знала, что сын спит дома после ночной смены и поехала к ним.

Мужчина чувствовал страх за жизнь, так боялся, за жену, а беда случилась с его отцом.

– Сыночек, они сказали, что ничего не смогли сделать, скорая приехала очень быстро, есть свидетели... Аритмия началась сразу, это был не болевой шок. В машине скорой - полная остановка сердца.

Мама держалась. Изо всех сил старалась быть спокойной. После прощания, Ася попросила ее переехать к ним и пожить вместе. Ей нужна была помощь близких. Однажды вечером они сидели на кухне вдвоем, когда Денис был на дежурстве, и его мама рассказала, что отец последнее время часто говорил о внуках. Ему казалось, что он не увидит внуков. Он так мечтал, так хотел взять на руки, завидовал всем, кто гулял со своими и ... не дождался.

Ася в этот же день выбросила защитные средства и расплакалась. Она чувствовала себя так, что хотелось лезть на стену от бессилия. И представляла о чем думает ее муж. Как они теперь? Что случится с их отношением друг к другу?

Девушка сама договорилась о приеме на работу ту же больницу, где работал Денис. Она не слышала, чтобы он плакал или ругался, ничего ей не высказывал, но Ася чувствовала, что его спасает больше работа, чем семья.

Уже через месяц она сообщила мужу о беременности. Руки его дрожали. «Сейчас, сейчас надо сказать ей, что я счастлив, я очень рад», - мучился он. Но слова не шли с языка. Даже взглянуть на жену у него не хватало сил.

Денис почувствовал, что против воли слеза потекла по его щеке. Этого она не должна была видеть. Он прижался к Асе и сказал на ухо «Ты моя красавица, скоро станешь мамой. Я люблю тебя.»

А еще через месяц позвонила девушка, которая представилась Леной и сказала такую фразу:

«Я люблю вашего мужа. Мы с ним очень хорошо общаемся, о многом говорим. Он сказал, что вас скоро оставит. Что мне делать?»

Ася медленно положила трубку. А телефон позвонил снова. Он звонил и звонил... Бесконечные звонки.

Она не выдержала. Снова взяла и спросила:

«Вы хотите чтобы я сказала вам, что делать? Я беременна. И не знаю какие у вас отношения. Если он оставит меня - я это переживу, можете ему передать!»

Денис вернулся домой. Он подошел к жене, чтобы обнять ее. Но Ася выставила вперед руки.

– Дорогой, другая девушка,.. Леночка, сказала, что тебя любит. Она мне сегодня звонила. Ты разговариваешь с ней. Не доверяешь мне, а ей... И нашим друзьям, я спрашивала об этом. Они мне не признались, но я ей верю...

– Я не знаю никакой...

– Ну как же, Денис! Твоя медсестра. Со мной ты больше не делишься своими чувствами, а с ней... Мы даже встретились сегодня, она приходила сюда, к нам домой! Я так больше не могу. Если ты не будешь со мной таким, как раньше... Как мы будем дальше жить?

Ася не плакала, но в глазах у нее стояла боль и растерянность.

– Я ни с кем не был, это ложь. Ни с кем и никогда!

– А я рада, что тебя тоже кто-то очень любит. И понимает! Жаль, что это не я!

Девушка отвернулась.

– Я еще раз повторяю, Ась, ни с кем и никогда! Я не ты, я никогда бы не уехал, ради кого-то другого.

– Хватит это вспоминать, все уже прошло! Я давно забыла!

– Наша память - безгранична. И ты помнишь! Зачем говоришь, что это не так? - муж не кричал, говорил ласково, но в его голосе теперь явно слышалось недоверие.

Он все таки первый обнял ее. Денис плохо помнил какую-то «Леночку», мог много выпить в чей-то день рождения после работы, и что-то сказать... первому, кто попался рядом. Неужели она поверила, что он может быть с другой?

Жена хотела отстраниться. Он это чувствовал. Но Ася не сделала этого. А через несколько минут положила ему голову на грудь и обняла. Доверие. Самое ценное, что может испытывать человек в семье это возможность доверять своему любимому.

И муж ей сказал, как ему ужасно жаль, что отец не дождался, как жаль, что у них оказалось совсем мало времени. Все чувства и мысли были только об одном, чтобы они были вместе и доверяли друг другу абсолютно все.

«Ась, я думал раньше , что всегда и везде меня будет преследовать эта мысль, где ты сейчас, с кем, что ты делала, встречаешься ли с ним в тайне... с твоим другим человеком. Думал, что никогда уже я не приду домой спокойно… Он же мог приехать сам, к тебе. Войти в нашу жизнь и разрушить. Но когда ты бежала ко мне навстречу, сердце радовалось… Я не хочу, чтобы ты была в вечной тревоге, когда меня нет. Нет никого другого у меня, и не будет. Отец... он все равно бы не дождался, никто не виноват, это жизнь. Просто он чувствовал и старался донести до нас... Знали ли я или ты об этом - нет. Беда пришла так внезапно. Но без доверия жить нельзя. Ты права, я буду с тобой таким, как раньше и даже лучше. »

***

Ася родила мальчика. Схватки начались на работе и Денису сообщили, что жена рожает, когда закончилась операция, где он ассистировал. Пока переоделся, ее уже перевезли в палату. Все было очень быстро. Он вставал на колени и обнимал ее, а потом пошел к ребенку, сам его принес на первое кормление. Наслаждался этим видом чуть поотдаль, пока Ася не сказала:

– Денис, посмотри. Мне это кажется или на самом деле? Посмотри на нашего сыночка, его глазки...

– Светло голубые с темным зрачком. Глаза, как у моего отца. Ты тоже это поняла?

Денис впервые со дня смерти папы сел рядом с женой и не сдерживал слез.

У Аси были серо-синего цвета, темные, а у Дениса, как у матери, яркие, серо-зеленые...

Ребенок заснул, Ася тоже. А он все никак не мог себя заставить уйти. Держал спящего младенца и мысленно говорил отцу :

- Ты не дождался, но ты с нами. Это твой внук. Жизнь продолжается.

***

Прошло десять прекрасных лет.

Жизнь все это время была наполнена смыслом. Денис добился высокой должности, стал зарабатывать хорошие деньги. Его мама - первая помощница, радовалась каждому дню, проведенному с внуком. Ася совершенно не боялась отправлять их одних отдыхать. Иногда они с мужем прилетали на несколько дней, чтобы увидеть счастливые лица Асиных родителей и матери Дениса, помочь сыну научиться чему-то новому, что не позволяли заботливые бабушки. Они быстро сгорали до красна на солнце и вновь возвращались на работу.

Счастье казалось вечным, пока на одном из очередных медосмотров Дениса не отправили к онкологу на простую консультацию. Нет, они не боялись, это всего лишь дополнительная проверка.

А через полгода его лечение завершилось. Сыну не говорили еще почти три месяца, пока он не взял лицо матери в свои руки и не попросил отвести его к папе, которого больше нет.

Положив цветы, красивый мальчик поднял свои светло-голубые глаза и сказал: «Теперь он вместе с дедом, и им хорошо. Так мне сказала бабушка. Пойдем, мама, мы будем жить всегда вдвоем. Я тебя не брошу и больше никогда не буду болеть, чтобы ты не боялась».

Целый год тоски прошел.

И однажды, проснувшись утром, Ася ясно различила голос сына, который с кем-то болтал по телефону, и, впервые, с удивлением заметила, как сильно он похож на голос Дениса. Улыбка смешалась со слезами, отчаяние ушло и его место заняла, ускоряющая сердцебиение, радость.

Ася лежала с закрытыми глазами, чтобы лучше представить мужа живым и насладиться тем, что было ее жизнью и ее счастьем. Внутри еще болело, щемило что-то в сердце, но это была боль заживления, она уже не колола и не царапала, а чуть щекотливо жгла, как хорошо зашитый хирургом крепкий шов. Будто рана уже сомкнулась навсегда и скоро от нее останется только светло-розовый след.

Автор: © Анна Елисеева

Заключительная история

Первая история ⬇

Благодарю за то, что читаете мои слова и чувства, за Ваши оценки, подписки и комментарии. С любовью, Автор.