К журналам "Радио", "Для умелый рук", "ЮТ", "Техника молодежи" я лично отношусь с ностальгической теплотой и благодарностью. Умение шить одежду, выживать в лесу, строить и мастерить я приобрел (отчасти) благодаря чтению книг и журналов с фантастикой и новостями науки.
Как здорово, что редакции журналов и печатающие статьи учителя старались организовать обратную связь с читателем и помогать настойчивым и любопытным в освоении новых знаний!
НО НЕ ВСЕГДА ТАКАЯ ПОМОЩЬ БЫЛА ХОРОШЕЙ
Именно читая ответы редакции и специалистов на письма школьников, я убедился в том, что отсылы "Читай учебник (статьи)! Там всё написано!" и типа "Тебе как до луны до уровня тех у кого ты учишься!!" ничего не стоят и что учебник не всегда поможет.
Перечитывая старые журналы, по прошествии многих лет, я смог понять, что был не так уж и не прав когда писал в редакцию свои детские гневные письма....
КАК ЗАЖИГАТЬ ЛЮМИНИСЦЕНТНЫЕ ЛАМПЫ БЕЗ СПИРАЛЕЙ
Многие из моих читателей (это в основном старшее поколение) "радиолюбители электроники" пробовали освоить схему благодаря которой перегоревшие люминисцентные лампы можно вернуть к жизни и заставить их светиться без дросселя и нитей накаливания.
Я бы не стал заявлять что схем для подобного решения было много - их мало, а годных схем так и вовсе единицы.
В редакцию журнала Юный Техник (Популярный научно-технический журнал ЦК ВЛКСМ) пришло письмо с просьбой помочь из города Рудный Кустанайской области от Т.Лукьянова
В нашей школе собралось много перегоревших люминисцентных ламп. Мы хотели бы их восстановить - заставить светить снова. Как это сделать?
Зная, что редакция часто откликается на просьбы читателей и публикует дельные советы от имени Заочной Школы Электроники
ответ можно было ожидать. И редакция действительно ответила статьей и схемой простой в исполнении и почти вечной
Можно было бы поблагодарить редакцию, похлопать в ладошки и приниматься за пайку и сборку, если бы не множество НО ....
Казалось бы - ЧТО СЛОЖНОГО в полу-мостовом умножителе напряжения ? Четыре конденсатора , четыре диода и один резистор, НО .... почитайте сами
НАЙДИТЕ ВЫДЕЛЕННЫЕ В ТЕКСТЕ ЭЛЕМЕНТЫ НА СХЕМЕ
Подскажу - их там нет!
Да, в статье описаны и базовый принцип работы такого умножителя напряжения и расписаны типы и параметры деталей, но НЕ ВСЕХ!
ПОИЩИТЕ В ТЕКСТЕ ПАРАМЕТРЫ РЕЗИСТОРА R1
Все что сказано про R1 это то что он типа МЛТ-2 или ВС-2 , а про номинал ни слова! Вам не кажется, что для лампы 40 ватт резистор в 2 ватта маловат?
Если бы подобные схемы и описания писали современные Блогеры и Гуру-электроники, то такая ситуация была бы объяснима - они и не такое расскажут и осциллографом докажут.
Но ведь это писали Авторы и Учителя из Заочной Школы Радиоэлектроники (Популярный научно-технический журнал)....
Это же для начинающих написано !!!
Мои уважаемые знатоки и радиолюбители, Вы наверняка скажете, что такую ошибочку легко исправит "школьник детского сада" не пропускавший и не куривший физику, НО ....
ЕСЛИ ДАЖЕ СОБРАТЬ ЭТУ СХЕМУ ПРАВИЛЬНО - ОНА НЕ РАБОТАЕТ
ТАКАЯ НАУКА МНЕ НЕ ПРИГОДИЛАСЬ!
Вы конечно можете мне доказать (не словом, а делом!) что я не прав и что выискиваю ошибки в старых статьях и схемах специально, НО ... зачем искать то что мне не помогло осваивать науку электроники, а скорее наоборот вводило в заблуждение и развивало комплексы.
Даже сейчас, когда такая схема никому уже не нужна, я знаю только ДВА РАБОЧИХ ВАРИАНТА имеющих весомые недостатки и ни одного нормально устойчиво и безопасно работающего с люминисцентными лампами от 15 до 40 ватт.
Друзья! Отличным Дополнением к этой статье могут стать ваши комментарии со схемами которые Вы уважаемые возможно придумали сами или узнали о них из старых фолиантов.
Мне это будет очень интересно, а многим возможно и пригодится!