В конце пятидесятых трубач Арт Фармер и саксофонист Бенни Голсон объединили усилия, основав секстет получивший название Jazztet. Несмотря на то, что группа дебютировала в Нью-Йорке в те же дни, в которые настоящий фурор производил Орнетт Коулмен критики оказались вполне благосклонны к музыкантам, утверждая что солисты звучат 'необычайно хорошо'.
На пластинках их имена также можно было встретить в непосредственной близости - в то время оба были подписаны United Artists, и Голсон помогал с аранжировками на довольно размашистом альбоме Фармера Brass Shout.
Группу вскоре подметил лейбл Argo, где в начале шестидесятых вышло три пластинки Джазтета - их определенный успех был отмечен Mercury, и вскоре правами на выпуск записей группы владел уже другой чикагский лейбл. Голсон чувствовал, что группа движется в правильном направлении, однако ошибся - в 62-м она прекратила свое существование.
Пользуясь случаем Mercury стали всячески задействовать своих новых артистов - Голсон, к примеру, занимался аранжировками на пластинках Роланда Керка. Фармер же, будучи блестящим солистом, заполучил полноценный сольник с крупным оркестром, состоящим из его коллег с именами первой величины, от Фила Вудза до Кларка Терри. Привести восемь мелодий в порядок было поручено Оливеру Нельсону - с его задачами оркестр управился за три сессии августа-сентября 62-го.
Фармер, долгое время решавший, что ему ближе, труба или флюгельгорн (позднее он остановился на специально для него разработанном, совмещавшем особенности обоих, инструменте) на Listen To выбирает последний.
Наличие внушительного количества студийного времени позволило оркестру в должной мере ознакомиться с материалом - сам же Фармер сохраняет звук, как на балладе Колтрейна Naima, так и на предприимчивой версии Fly Me To The Moon. Мне же оказывается ближе его авторский номер Rue Prevail, устроенный в нуарных тонах - трубач не против поддать необходимой в теме меланхолии.
#джаз #музыка #винил #пластинки #джаз на виниле #джазовые пластинки