Найти тему
2,1K подписчиков

Образы крестьян в творчестве французского художника 19 века Жана Франсуа Милле.

128 прочитали

Жан Франсуа Милле - французский художник 19 века нашел свое призвание в изображении крестьян и картин сельского быта. Художник и сам родился в деревне Грюши в Нормандии в 1814 году.

"Автопортрет". Вот таким серьезным человеком был Милле в 1841 году.
"Автопортрет". Вот таким серьезным человеком был Милле в 1841 году.

Милле с ранних лет работал на ферме. Его отец служил органистом в местной церкви, его дядя был врачом. Родители постарались дать ему хорошее образование - он изучил латынь и проявил любовь к литературе. С детства мальчик очень любил рисовать.

" Сельский вид"
" Сельский вид"

В 1833 году он отправился в Шербур в мастерскую художника- портретиста дю Мушеля. В 1837 году Милле поступает в престижную парижскую Школу изящных искусств. Он учится у Поля Делароша. В это время он часто ходит в Лувр, где изучает работы старых мастеров. Особенно его восхищали картины Николя Пуссена.

"Сборщицы колосьев" 1857г. Музей Орсе.
"Сборщицы колосьев" 1857г. Музей Орсе.

Все творчество Жана Франсуа Милле пронизано сочувствием и любовью к людям труда. Мир картин художника не назовешь радостным- здесь простые люди вынуждены каждый день заниматься тяжелой монотонной работой. И сам художник в молодые годы познал нищету и невзгоды. В 1854 году Милле пишет: " Я не был знаком со светлой стороной жизни, не знал, где искать ее, никогда не видел ее. Самое большое счастье, которое я пережил в жизни, - это состояние покоя и тишины. Но это бывало лишь в лесу или в открытом поле." На картинах художника мы видим крестьян в основном в двух положениях: они либо заняты трудом, либо отдыхают от него. Но это не " низкий" жанр. Образы крестьян глубоки, их взгляд полон достоинства. Милле очень любил природу, но на пленэре никогда не работал. Художник умело использовал резкие контрасты света и тени.

Характерная особенность его письма- он покрывал нижний слой краски еще одним, с применением техники сухой кисти, что позволяло ему создавать жесткую фактурную поверхность. Но задний план он писал мягко и гладко.

" Веяльщик" 1848г.  Национальная галерея, Лондон
" Веяльщик" 1848г. Национальная галерея, Лондон

Первая картина Милле, которая произвела большой эффект - " Веяльщик" . Ее показали на выставке в Салоне 1848 года. Теофиль Готье восторженно писал: " Он швыряет на свой холст целые пласты краски - такой сухой, что никакой лак не сможет прикрыть ее. Нельзя представить себе ничего более грубого, яростного и волнующего". Найдя однажды свой путь в искусстве, художник уже не сходил с него. Его работы пользовались большой популярностью среди художников и коллекционеров. Милле любил старых мастеров, но и чувствовал себя своим среди художников - реалистов.

"Возвращение с работы"
"Возвращение с работы"

Реалисты отвергали исторические и мифологические сюжеты и писали окружающую, реальную жизнь. И художник также не приукрашивал жизнь крестьян, а показывал ее как она есть в действительности.

Если понравилась статья, поставьте лайк! Всем добра и искусства!