Четко организованные календарь и списки — основа правильной работы эффективного человека.
Игорь Манн — известный маркетер и человек, который бросает себе вызовы (например, Игорь поставил цель прочитать 553 книги за год и достиг ее) — в своей новой книге «Правила жизни и бизнеса. Том 3» делится секретами ведения списков.
Где вести списки
Я перепробовал десятки разных программ и приложений, заплатил за них тысячи рублей — лучшими оказались бесплатные.
Попробуйте и вы — это Sorted, Any.Do и Google Keep (есть и их десктопные версии, удобно).
Главное — найти свой «списочник». И тогда у вас получатся отличные правила — их будут знать и им будут следовать.
Если ежедневных дел мало, а списки короткие (боже, как я вам завидую), попробуйте Tomorrow, Minimalist или One Big Thing.
Как вести списки
Списки дел можно разделить на список дел дня (сегодня) и прочие списки. Прочие списки должны быть разные — уж точно не один. Организуйте их так, как вам удобно: квартира, дача, бизнес/карьера, спорт, семья, мечты.... Google Keep позволяет назначать каждому списку свое название и выделять их цветом. Очень удобно.
Что вносить в списки
Главное правило организованного человека — ничего не держать в голове и всё сразу записывать в нужный список.
«Лучше тупой карандаш, чем острая память» — крылатая фраза управленцев второй половины прошлого века. Сегодня ее можно перефразировать: «Лучше умный карандаш с пятью процентами заряда, чем дырявая память».
Дырявой ее делает сегодняшний объем каждодневной информации. Чем больше входящей информации, тем важнее правильно организованные списки.
Когда-то нужно взять и организовать свои списки (и чем скорее вы это сделаете, тем лучше для вас). Я пересматриваю свои прочие списки раз в месяц — и вам советую.
Задачи в списках
Задача в списке может быть одноразовой, например «написать правила списков» или «купить новую книгу Игоря Манна»; и повторяющейся, например «фитнес-час» или «писать книгу». Современные программы легко позволяют это организовать.
Когда я работаю дома, люблю делать список дел на день в блокноте, на бумаге. Мне нравится этот (подчеркните подходящее слово) ламповый/аналоговый/олдскульный/ретро вариант. Взять остро заточенный карандаш и зачеркнуть завершенную задачу — кайф (приложение Tomorrow работает по такому же принципу).
Когда дел много, я выделяю бихагды (BIHAGD — Big Hairy Audacious Goals of the Day, большие волосатые амбициозные цели дня) маркером или звездочками (не больше трех в день) или выношу в блокноте в отдельный список. Мастерство — это когда ты в первую очередь разделываешься с ними.
И еще кое-что
Покажите мне ваши списки, и я скажу, что вы за человек.
- Посмотрите на свой список дел дня утром и в конце рабочего дня, и вы сами увидите, насколько вы успешный человек.
- Опыт — это когда ты осознал: дела нет в списке — дело не будет сделано.
- Если у вас появляется свободное время — смотрите списки.
Из книги «Правила жизни и бизнеса. Том 3»