Продолжим цикл статей о восстановлении побитого жизнью оружия "Винчестером", которому без малого сто лет: это конкретное ружье было выпущено в 1926 году и успело послужить нескольким поколениям одной семьи, пока в итоге не дожило до нынешнего состояния в руках тестя человека, который как раз ремонтом и занимается (тут не могу не съехидничать - зятя-то можно напрячь и так, а то бы просто ржавело дальше...).
Сама же эта модель в свое время стала первым помповым ружьем, которое можно было назвать коммерчески успешным и массовым: более миллиона выпущенных. Конечно, с современными механизмами помповых ружей у него уже мало общего - как-никак, здесь у Джона Браунинга одна и та же деталь служит одновременно и лотком, и корпусом УСМ, и личинкой, запирающей затвор.
Впрочем, не будем отвлекаться.
Воронения практически не осталось, и ствольная коробка, и ствол, и трубка подствольного магазина покрыты язвами коррозии - неглубокой, но достаточно обильной. Это, в свою очередь, намекает - хотя ружье и немало потаскано, нормального ухода оно лишилось не так уж и давно.
Дерево тоже требует внимания:
Затыльник стоит уже неоригинальный, хотя и тоже уже, можно сказать, винтажный - Pachmayr, производства шестидесятых-семидесятых годов.
Судя по всему, за все время ружье не разбиралось - шлицы винтов не имеют малейших признаков откручивания.
К счастью, после отмачивания ружье разбирается без проблем, хотя можно было ожидать и худшего. Причем с гораздо большей вероятностью - как-никак, резьбы простояли почти век!
Остатки старого покрытия уходят под мягкую смывку краски.
Пока она работает, можно начать чистить металл - сначала "двухсотой" и "четырехсотой", затем "шестисотой" наждачной бумагой.
Перед зашкуриванием приклада его стоит прикрутить обратно к ствольной коробке, чтобы не закруглить грань в месте прилегания.
Зачищенный приклад практически выводится "в ноль", небольшие вмятины можно попробовать выпарить.
Теперь - очередь ствольной коробки. Первой в дело идет крупная наждачная бумага:
В итоге через несколько этапов в дело вступает "шестисотая".
С мелкими деталями возни меньше:
И, наконец, все это можно отправить на щелочное воронение.
Приклад и цевье, после очистки пропитанные маслом, к этому времени успевают полимеризоваться.
-----------------------------------------------------------------------