Найти в Дзене
Автокультура CARAKOOM

Самый маленький троллейбус на базе фургона Zuk. Для чего он был создан?

Чем глубже погружаешься в автомобильный мир, тем больше всего удивительного там можно обнаружить.

В одном из ЖЖ сообществ (да, ЖЖ еще жив) появилась фотография очень необычного фургончика.

Уверен, что многие сразу же узнали в нём польского «Жука» — Zuk. В своё время такие автомобили в довольно большом количестве колесили по советским дорогам.

Даже в небольшом городке, в котором я вырос, я постоянно встречал их на дорогах.

Что же мы видим на фотографии? Перед нами грузовой фургончик с увеличенной высотой крыши и троллейбусными «рогами».

По информации, необычный автомобиль был сфотографирован в Севастополе или Ялте в конце 2000-х — начале 2010-х годов.

Первое, что приходит на ум — кто-то переделал Zuk на электротягу, использовав в качестве источника электричества троллейбусную контактную сеть.

Эта гипотеза выглядит вполне разумно. Во-первых, всё сделано достаточно грамотно.

Серийный Zuk A07
Серийный Zuk A07

Посмотрите, хотя бы на основание пантографа, позаимствованное от трамвая. К нему сверху крепятся троллейбусные «рога».

А еще, у фургона, кажется, нет бензобака: посмотрите на зияющую чернотой дыру в том месте, где ранее был бензобак.

То есть вполне вероятно, что троллейбусное депо могло использовать подобную машину в качестве технички.

Но есть и другая, как мне кажется, более вероятная версия. Посмотрите на фотографию ниже: этот Volkswagen с троллейбусными «рогами» использует для движения самый обычный ДВС.

Volkswagen для очистки контактной сети из Ландскруны
Volkswagen для очистки контактной сети из Ландскруны

Конструкция сверху, очень похожая на штанги с токосъёмниками, на самом деле самые обычные скребки.

Эту машину используют в шведском портовом городе Ландскруне. За ночь контактная сеть там часто покрывается слоем льда, поэтому перед тем, как выпустить на маршрут (он там единственный) троллейбусы, сначала запускают вот такой скребок.

Так что Zuk на фотографии выше может выполнять похожие задачи. Он также может быть передвижной лабораторией для проверки напряжения контактной сет или просто техничкой.

Вот такие версии. А как вы думаете, зачем создали эту машину?