Найти тему

Да что такое этот ваш ASAP! Кто такой АСАП и почему он вам не нужен.

Оглавление

Языковые процессы неостановимы. В наш лексикон попадают слова и фразы из разных сфер, и некоторые из них приживаются.

Все привыкли к латинизмам - постскриптум (PS,так же - шутливое ЗЫ - то же,но на русской раскладке qwerty- клавиатуры), vs (версус - когда указываются стороны конфликта) и & (амперсанд, лигатура "et" - "и", но по сути, союз "и" отлично справляется со своей работой, поэтому сейчас не встречается так часто).

Почти растворились в языке тюркизмы. Неспециалистам сложно разглядеть нашествие тюркских слов среди уже давно своих "башмак","шалаш","товарищ", "ямщик" и т.д.

Теперь про наше "любимое" - англицизмы. Не секрет, что сегодня английский - один из самых используемых языков мира. И в наш язык, хотим мы этого, или нет, попадают слова из английского языка. Некоторых это чрезвычайно раздражает. Но постепенно мы привыкнем.

Но не ко всему, а только к тому, что действительно полезно. А тут пойдет речь об полезной фразе,но чрезвычайно раздражающей.

АСАП и менеджер, который кричал "срочно!"

ASAP - as soon as possible (эй си эй пи, асап) - "как можно скорее" (=прямо сейчас). Отправляющий это подразумевает, что вы должны бросить все остальные дела и заняться именно задачей, помеченной АСАПом.

И именно поэтому АСАП должен применяться как можно реже. Потому что как и мальчик, кричащий "Волки!" - размывает понятие срочного в организации. Менеджер, бросающий вам АСАПы, должен понимать, что они возникают по вине недостаточного планирования или информирования организации, а бесконечные отвлечение на новые и новые более срочные задачи никто не любит.

Возникновение АСАПа как явления в культуре деловой переписки российского менеджмента можно объяснить тем, что слова "срочно!" уже просто недостаточно. Срочно-то срочно, но без пояснения контекста "срочно" может растянутся на дополнительные 2-3 часа. Или рабочих дня.

Как применяется АСАП?

  1. Контрагент не рассказал вам важную информацию про ТЗ →вспомнил и кинул АСАП;
  2. Ваша организация не сделала подробный план проекта→ менеджер бросает АСАП при выявленном несовпадении план/факт реализации проекта;
  3. Случился темный лебедь (так называют событие, которое изначально кажется редким и труднопрогнозируемым, но постфактум часто оказывается вполне логичным, исходя из сложившейся ситуации) из-за ошибок в планировании или форс-мажор→ менеджмент бросает АСАП;
  4. Когда АСАП получается размером со всю организацию, то это уже полноценный "аврал" на работе.

Наш совет такой - не более трех асапов за две недели.

Почему ваш канал называется не АSAP?

Как это связано с нашим каналом?Один из вариантов и философий авторов - "жизнь - не АСАП". При устройстве планирования, АСАПы - это элемент, который превращает вашу систему планирования в действующую модель соковыжималки. Система планирования вашей жизни должна быть для вас удобной - и не вытягивать из вас желание существовать.

Кстати, АСАПы работают плохо, если вы не ставите конкретные сроки (дедлайны).

АСАПы нужны, но каждое применение АСАПа должно давать вам право отдохнуть. Точно также и в организации. Часто стегаете работника АСАПом - готовьтесь к увольнению работника через некоторое время. И к его выгоранию перед этим.

🩵Понравилась статья? Поставь лайк и подпишись, у нас много полезных статей о тайм-менеджменте и не только.

Еще по циклу статей правил переписки и офисного сленга:

Простые системы тайм-менеджмента | Без АСАПов*—тайм-менеджмент в вашем темпе | Дзен
Полезные инструменты и гайды | Без АСАПов*—тайм-менеджмент в вашем темпе | Дзен
ИИ и нейросети как инструменты | Без АСАПов*—тайм-менеджмент в вашем темпе | Дзен