Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета"
Система очистки лобового стекла очень важный элемент, особенно в осенне-зимний период. Сегодня поговорим о новом тендере для самолета МС-21, который заставил меня вспомнить о SSJ-100.
И так, для начала расскажу о системе очистки лобового стекла на самолете SSJ-100. Тут все просто, щетки, поводки, мотор-инвертер.
Как вы понимаете все детали производились за рубежом, по крайне мере мотор-инвертер точно французский.
Так вот, система в целом не плохая, только вот поводки очень часто контролируются, причем не просто осмотр, но и специальный осмотр, то есть с применением дополнительного оборудования.
Вообще контроль поводков происходит достаточно часто, сейчас точно не скажу с какой периодичностью, но, вот ресурс у поводка стеклоочистителя был 2200 л.ч., что не так уж и много.
И так, на сайте rostender.info появился тендер: Поставка системы очистки лобовых стекол для самолетов МС-21.
Почему же «Иркут» не пошел по пути самолета SSJ-100?
Я думаю все достаточно просто. Самолет МС-21 создавался с максимальным импортозамещением, что уже автоматически отбрасывает идею применять систему очистки лобовых стекол, как на самолете SSJ-100.
Ну и второе, как мне кажется, все-таки на SSJ-100 не самая лучшая система очистки лобовых стекол, да и уже устарела, ведь самолет создавался в начале 2000-х годов.
По поводу не самая лучшая, я имею в виду достаточно частый контроль, что в принципе делает эту систему более дорогой, так как на это нужно время и оплата техперсоналу.
К примеру осмотр занимает 0,5 чел./часа, а в гражданской авиации время=деньги.
По работе самой системы вопросов никаких, все на высоком уровне.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #россия #ssj-100