Дневник журналиста, который провел отпуск на Крите с супругой и тремя детьми: Максом (11 лет), Ильёй (3 года) и Маргаритой (Ритусей, 2 года).
День первый
Ребёнки устроили конфликт уже в самолете. Делили видеоплеер, арендованный у стюардессы за 15 евро. Арендовал второй плеер, но дети продолжали делить первый.
Ритуся заляпалась спагетти болоньезе.
Арендовали квартиру на второй линии от моря. Обстановка спартанская, из украшений — ваза в древнегреческом стиле.
апдейт: была ваза. Теперь её нужно либо починить, либо спрятать.
День второй
Ритуся боится моря. Плачет и бежит от волны, задирая ножки. Нашли на пляже самое не-волнующее место, под волнорезом. Конечно, оно в самом дальнем углу от нашей квартиры. Ну что ж, походим.
После обеда совершили нырок в магазин игрушек. Потрачено 60 евро, из полезного — только чек.
Макс где-то утратил солнечные очки (невнимательность — его минус). Илюшенька выучил свое первое иностранное словосочетание: «ван евро». На набережной есть каруселька с розовыми лягушками, вот за этот «ваневро» она включается. Эти лягушки ещё никогда не знали такого успеха.
Ритуся заляпалась креветками. «Отчищаем Ритусю» — вот что я запомню из её детства.
День третий
Вырисовывается распорядок дня. Просыпаемся к девяти утра. Под сильным родительским нажимом — умываться, потом завтракать, потом отмывать Ритусю после завтрака. К половине двенадцатого (!!!) попадаем на пляж, по пути шесть раз переругавшись, кто едет у папы на шее (а помните, что мы купаемся в самом дальнем конце пляжа? Папе немножечко тяжело).
Занимаем лежак, переодеваем детей, мажем детей солнцезащитным кремом, мажем кремом себя. Уговариваем Ритусю залезть в воду. Уговариваем. Уговорили.
Уговариваем Илюшу вылезти из воды. Уговариваем. Показали с берега один евро. Получилось!
Потратили на карусельку еще шесть, зашли в лавку, взяли еды. Пообедали. Уложили младших спать, дали Максу пять евро на интернет-кафе. Попробовали заснуть. Были разбужены Максом, которому нужно еще пять. Попробовали заснуть. Разбужены всеми подряд — они выспались.
К пяти мы снова на пляже, и вторая половина дня зеркально повторяет первую. Чистого времени на море в день — часа два, остальное — побочные проекты. И каруселька.
Местные вина по пять евро за бутылку немного скрашивают вот это всё.
День четвёртый
Обычай в шесть утра звонить в колокол на соседней церкви, а в семь приезжать под окна на мотороллере и орать, что рыба сегодня особо свежа, успел разонравиться. Купил в аптеке беруши, от них щекотно в ушах и болит челюсть.
Максим где-то утратил маску для ныряния.
Ритуся опрокинула на себя полную миску с салатом. Рыдала так, как Монсеррат Кабалье поёт. Илюша вытребовал купить машинку и ваневро в придачу.
Счастливый отпуск с детьми? Да вы смеётесь
День пятый
В фотоаппарате села батарейка, а зарядку я забыл. Ещё я взял слишком мало денег, я слишком много бубню и вчера зря так прикладывался к ракии.
И это, наверное, только малая часть того, что думают обо мне близкие.
День шестой
Сделал удивительное открытие — дети меня не замечают. Ну, я ношу на шее и даю один евро. Но пообниматься они лезут к маме.
Что ж, они узнают, что есть отец в доме.
За ужином велел Максу убрать локти со стола. Убрал, но через минуту опять поставил. Повторил замечание. Убрал, но через минуту локти вновь были на столе. Я разорался. Вино за пять евро бутылка уже не помогает.
День седьмой
Учусь играть с детьми. На пляже выкопал руками ямку в песке. Яма наполнилась водой, Ритуся залезла купаться, но стены бассейна начали обрушиваться. Боролся с этим процессом, заляпал Ритусю песком. Смешно.
Пошел в магазин за детскими пляжными принадлежностями (лопатка входит). Пока ходил, Рита потеряла к ямке интерес.
Илья не понимает слова «нет». Если отказали в новой машинке, начинает орать, закатив глаза к небу. Пробовал трясти его как грушу — звук становится смешнее. Потом было стыдно, что тряс.
День восьмой
Все так же дружелюбно настроен. Ходил с ребятками на пирс ловить рыбу сачками. У меня получается, Илюша упал в воду.
После обеда плавал к пирсу собирать для них мидии. Последний раз делал это в Геленджике в 1988 году. Волной пару раз приложило к стене, так что куски морских ежей у меня не только в ногах и руках, но и во лбу. Дети мидий одобрили.
День девятый
Научил Ритусю драться прямым ударом кулака, что для девушки двух лет очень кстати.
Макс опять потерял маску. Локти все так же ставит на стол. Рассказывал ему поучительные истории из своего детства, показывал шрамы.
Один Илюша — моя отрада. Если б так много не орал, конечно.
День десятый
В аэропорту Ираклиона на досмотре ленивый секьюрити обрел живость, как только Максов рюкзак въехал в рентгеновский аппарат. Из рюкзака извлекли две самодельные селитровые шашки, складной нож и три тонкие, длинные отвертки.
Макс не понимает, что тут такого. Я в недоумении, как все это пропустили еще в Домодедово.
Ритуся заляпалась макаронами.
Я люблю своих детей, как спящих, так даже и нет. И буду стараться побольше с ними общаться. В конце концов, можно не уметь с ними играть, но в сорок шестой раз посмотреть вместе ленту «Тачки» тоже годится. И в следующем году я повезу их в такой же отпуск в Испанию.
Но теперь у нас с женой правило: раз в год мы на 10 дней берём еще и свой личный отпуск, чтоб без никого.
После бала
Этот мой текст был впервые опубликован в журнале Men’s Health, сентябрь 2011 года. И теперь я понимаю, что это были очень счастливые дни. Илюша, прости, что тряс. Максик — прости, что орал про локти. Я же и сам ставлю их на стол. Ритусенька — прости за всё, на что ты обиделась.
Целую вас очень.
Дети — главное в жизни, знаете ли.