Регулировка клапанов на двигателях ваз 21116 с легкой шатунно-поршневой

Регулировка клапанов на двигателях ваз 21116 с легкой шатунно-поршневой группой далее (шпг), которые встречаются на серии гранта, калина, приора, имеет отличие от простого 8 клапанного двигателя только в тепловых зазорах, которые были рекомендованы в информационном письме АвтоВАЗа № 44-12 от 15 мая 2012 где необходимо устанавливать следующие зазоры: для выпускных клапанов 0.4 ± 0.05 мм, для впускных клапанов 0.25 ± 0.05 мм.

Минимальный набор инструмента для регулировки — это ключ на 10 и 17, отвертка фигурная и простая, шестигранник на 5 и свечной ключ, из спец инструмента для проверки зазоров это щуп и если зазоры не в норме то набор, который включает в себя планку с рукоятью и молоточек для извлечения регулировочных шайб. Профессиональный набор дополнительно включает в себя пинцет для удобного извлечения шайб, шприц с трубкой для удаления масла с колодцев, регулировочные шайбы и микрометр для замера толщины на случай, когда размер шайбы не указан или стерся.

Разбор начинаем со снятия бокового кожуха ремня грм, от клапанной крышки отсоединяются все подходящие патрубки и кронштейн жесткости соединяющий ее с впускным коллектором, откручиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее

-2

откручиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее

-3

снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи для снижения нагрузки в момент прокрутки шестерни распределительного вала, если свечи не выкручены, то и проворачивать за этот болт нельзя. В этот момент регулируется или проверяется зазор на первом выпускном и третьем впускном клапане.

-4

Проверку зазора проводим при помощи щупа, каждый лепесток которого имеет свой размер и вставляется поочередно начиная с наименьшего лепестка между распредвалом и шайбой. Этим вымеряем истинный зазор, о нем говорит размер лепестка, который смог пройти. Если зазор выше или ниже допустимых норм его придется изменить путем замены регулировочной шайбы на более тонкую или полную. Для извлечения шайбы из стаканчика устанавливаем планку с рукоятью и фиксируем ее гайками крепления клапанной крышки по штатным местам

-5

рукоятью для отжима придавливаем стаканчик ниже и фиксируем его молоточком, подставляя в торец стаканчика, после отпускаем рукоять.

-6

Шайбу подцепляем пинцетом через прорезь на стаканчике и вынимаем ее. Каждая шайба имеет свой размер, который выбит на внутренней стороне

-7

но не всегда эта цифра читается, поэтому приходится замерять микрометром. После определения размера шайбы, к примеру 3.60мм мы решаем убавить зазор на 0.05мм соответственно шайбу ставим полнее 3.65мм и устанавливаем ее на место в стакан, придавливаем рукоятью убирая молоточек и вновь проверяем получившийся зазор.

При регулировке не забываем, что зазоры впускного и выпускного клапана разные, я бы советовал их выставлять в номинал без отклонения на допуск, 0.4мм для выпуска и 0.25мм для впуска. После регулировки первого и третьего клапана, проворачиваем распределительный вал на 90 градусов и метка шкива уже смотрит вверх.

-8

в этот момент регулируется второй впускной и пятый выпускной клапан

-9

дальше вновь проворачиваем шкив на 90 градусов и регулируем шестой впускной и восьмой выпускной клапан

-10

в  завершении проворачиваем шкив еще на 90 градусов  и регулируем седьмой впускной и четвертый выпускной клапан.

-11

Очень важно соблюдать температуру двигателя в момент регулировки, я бы советовал от 10 до 30 градусов. Всем рекомендую дополнительно просмотреть мои видео пособия по регулировке клапанов, это поможет более глубоко вникнуть в суть процесса. А так же подписывайтесь на группу Вконтакте, Наш Ютуб Канал и сайт.

Авто_РемонтКанал посвящён ремонту и обслуживанию автомобилей, а так же разнообразным экспериментам, обзорам и фактам. Стараемся помогать советом всем обратившимся опираясь на свой опыт. Будем рады видеть вас в числе наших подписчиков. Наш канал на ютубе https://www.youtube.com/c/АвтоРемонт
12,1K подписчиков