Доела черешню, прикопала косточки. Надо еще компостную яму соорудить, чтобы туда можно было всякое выбрасывать. На море хочется, и не хочется, что-то устала я. Засунула окорочок в холодильник. Завалилась на диван и решила валяться. На долго меня не хватило, свербило в одном месте, что нужно и то сделать и это. Посмотри какой у тебя сад, да окна не мытые, да черешня сыпется, да поесть приготовить себе надо. Да и вообще душно в домике, проветрить надо.
Подняла свою тушку с дивана и понесла ее к окнам. Тык, тык, а они гвоздиками забиты, кто-то видно боялся, что их откроют. Пошла искать инструменты. Коля сказал, что они в подполе. Нашла небольшой лючок в полу на кухне. Открыла, а там не подпол, а настоящий подвал. Добра там всякого напихано, немеряно. Стеллажи с банками, корзинками, коробками, какие-то бидоны, непонятные аппараты, какой-то хлам. Среди всего изобилия нашла коробку с инструментами. Вот он молоток-гвоздодер.
Поднялась наверх, повыдергала все гвозди. Открыла все окна, пустила свежий воздух. Вечером печку затоплю, вдохну жизнь в дом. Поднялась наверх, в мансарду. Здесь стояло одинокое кресло около огромного окна и маленький журнальный столик. Во второй комнате находились козлы и какие-то строительные материалы. Видно осталось от перекрытия крыши. Лежит, жрать не просит, ну и пусть остается. Мне таскать ничего тяжелого нельзя.
Помещение с креслом и столиком вымою, приведу в порядок. Буду тут по вечерам книжки читать, да на небо ночное смотреть. Надо еще сюда торшер притащить, и коврик на пол добыть. Красота будет изумительная. Еще этажерку с книгами. Эка меня разморило, размечталась.
Есть захотела, но вот готовить не хочется. Посмотрю, что там мне сестра с собой надавала. Пакет толком не разобрала, только банки вынула и все. Заглянула, а там колбаска домашняя, копченая, и сала кусочек ароматный, а еще небольшой кусочек буженинки, и огурчики малосольные в пакетике. Вот я еще что-то готовить буду. Сейчас себе сооружу бутербродов и с ароматным чаем поужинаю.
Стол на улице тоже какой-то затрапезный, столешницу поменять не мешало бы, а может и весь стол целиком. Дел куча, как говорится, начать и кончить. Поставила тарелочку с бутербродами, чай себе налила, собралась трапезничать, а тут сосед заглянул.
- Тамара, Тамара, - кричит.
- Я здесь, - отвечаю.
Пошла ему открывать. Стоит с небольшом мотком шланга.
- Я сегодня в сарае убирался, нашел несколько коротких шлангов, - сказал он, - Подумал про вас. Надо? - протягивает их.
- Нет, спасибо. Я шланги тоже нашла у себя, - ответила ему.
- Ну, ладно. Брошу назад в сарай, - сказал Константин.
Он собрался уходить.
- Константин, а вы не знаете, кто бы мне помог по хозяйству? - остановила я его.
- А что нужно сделать?
- Насос подключить для начала.
- У нас охранник дядя Вася хороший. Дедок уже в годах, но крепкий. Его можно попросить, еще никому не отказывал и берет по-божески, и руки у него золотые.
- Спасибо, - поблагодарила я, - А в какие дни вода бывает?
- В четверг, субботу и воскресенье, - ответил он.
- А зимой? - поинтересовалась я.
- При минусовой погоде воду отключают, могут трубы перемерзнуть у тех кто тут не живет. Если обещают плюс, то могут дать раз в неделю. Так что летом еще можно обойтись без насоса, а зимой уже тяжеловато будет, - покачал он головой.
- Да уж, - поморщилась я.
- Что поделать. Это дачи.
Он ушел к себе, а я вернулась к своим бутербродам. Сижу ем, наслаждаюсь видами, слышу какую-то странную возню, а потом квохтание. Как интересно. Пошла на звук. В том месте, где должны были быть грядки, в высокой траве, носятся друг за другом куры. Так бойко еще. Насчитала пять особей.
Верчу головой во все стороны, откуда такое чудо свалилось. Забор за порослью не видно, вероятнее всего где-то дырка имеется. Мне, конечно, пока не жалко, что они тут разгуливают, почву удобряют. Однако в дальнейшем такие гражданки мне на участке не нужны.
- Ей, чьи куры, - кричу.
Никто не откликается, не слышат. Снова крикнула, ответа нет.
- Куры ничьи, значит мои будут, - сказала я довольно громко.
- Как это ничьи, - кто-то возмутился за забором, - Наши куры, наши. Участок заброшенный был, вот я их и выпускала. В заборе у нас с вами дыра, - ответил женский голос.
- Так кур вы заберете или мне оставите? - спросила я.
- Пусть еще чуть-чуть погуляют. Вам что жалко? - поинтересовались с той стороны.
- Пока нет посадок, и нормальных фруктов, не жалко. Пойдут абрикосы, сливы, персики, да и прочие фрукты, будет жалко. Куры все расклюют. Да и огород я собиралась посадить. Может собаку заведу, - ответила я.
- Я вас поняла, закрылась лавочка, - хмыкнули с той стороны, - Попозже я их заберу.
- Хорошо, - пожала я плечами.
Вот Тома, расслабилась, решила полениться, а соседи не дремлют, кур на твоей земле выгуливают. Одно радует, что не коров и не коз, со свинками. Кстати, пока светло, нужно пройтись по участку, внимательно все осмотреть, может, где и яйца валяются от прогульщиц. Хоть какая-то польза.
Дожевала свои бутерброды. Посмотрела на дом, на участок, и пошла искать купальник. Огород подождет, я хочу на море. У меня есть еще пара тройка часов, чтобы поплескаться. За день оно нагрелось, солнце такого нет. Да и народа должно быть поменьше. Собрала свои манатки и пошла легкой походкой вниз.
Добралась на удивление быстро. Нашла нужный пляж. Показала охране пропуск и прошла. Пляж от санатория был довольно таки цивильный: лежаки, зонтики, раздевалки, туалет и даже душ. Было чисто, да и народа мало.
Море было теплое, как парное молоко. Нырнула, легла на спину звездой и стала качаться на волнах. Перестали гудеть ноги, мысли тревожные куда-то ускакали. Небо над головой голубое, облачка проплывают. Легкий бриз. Красота. Наплавалась, накупалась, набарахталась. Ополоснулась от соленой воды и решила полчасика погулять по набережной. Хоть немного посмотреть, что там вечером творится.
Где-то в ресторанчике играла живая музыка. Чуть подальше пела под гитару девушка. Прошла еще немного - играл саксофон. Изумительное чудо. Загорались первые фонари. Ощущение какого-то праздника, словно Новый год летом. Повеяло прохладой, запахли на разные лады тропические цветы. Погулять бы еще, но нужно идти домой. В темноте по дороге разгуливать не стоит.