27.
На следующий день, в девять часов пятьдесят пять минут утра, Вовчик вошёл в здание регионального УМВД. В отличие от отдела полиции, вход в солидное здание Управления свободный. Однако, сразу за широкими дверями, в просторном вестибюле пост охраны и дежурная часть. К нему тут же подошёл капитан полиции с вопросом:
-Вы к кому пришли?
На правой стороне груди капитана висел большой бейджик, стилизованный под государственный флаг с надписью на синей полосе: «Помощник оперативного дежурного». Вовчик ответил.
-Присядьте, пожалуйста, я сейчас уточню, - сказал капитан, указывая на несколько стульев, стоящих у стены и скрылся за дверью в помещение дежурной части.
Вовчик сел на стул и с любопытством стал осматриваться. Дежурная часть Управления устроена почти также, как в отделе полиции, отличие только в размере помещения, оборудовании, количестве полицейских с большими звёздами на погонах за стеклянной перегородкой и наличия поста охраны у турникета с двумя вооруженными полицейскими. Вскоре капитан вышел из дежурной части и позвал Вовчика:
-Предъявите ваш паспорт, вот сюда,- капитан показал на небольшое, полуоткрытое окошко внизу стеклянной перегородки.
Вовчик подал паспорт, сидящему по ту сторону окошка майору. Записав данные паспорта в журнал, майор протянул Вовчику паспорт и разовый пропуск, со словами:
-Вам на второй этаж, направо четвёртая дверь, вас там ждут.
Поднимаясь по лестнице, Вовчик удивлялся вежливости полицейских из дежурной части: - «Наверное, присутствие большого количества начальства не даёт им расслабляться здесь, как в отделах полиции». В широком коридоре второго этажа пустынно и тихо. По пути к кабинету Татьяны, навстречу Вовчику попался лишь один полковник, шедший с кожаной папкой, держа её подмышкой. Полковник кивнул головой Вовчику, как старому знакомому и негромко поздоровался. От удивления Вовчик остановился, запоздало отреагировав на приветствие, ответным: - «Здрастьте!», но полковник не оглядываясь, шёл дальше по коридору. На четвёртой двери справа от лестницы табличка с лаконичной с надписью: «Приёмная ГСУ УМВД». Вовчик несколько секунд постоял у двери в раздумье: - «Стучать или войти без стука?» и, слегка волнуясь, бесшумно открыл дверь. В довольно просторной приёмной, за большим столом сидел парень в гражданской одежде, уставившись в монитор компьютера. Рядом с ним стояла девушка в полицейской форме с погонами лейтенанта на плечах. На вошедшего в приёмную Вовчика, парень не отреагировал, а девушка улыбнулась, поздоровалась и спросила:
-Вы, Владимир Веремеев? - не дожидаясь ответа показала рукой на широкую дверь - Проходите, Татьяна Степановна ждёт вас.
Кабинет Татьяны поразил Вовчика казённой эстетикой интерьера. Длинный стол в форме буквы «Т», плотные ряды стульев по обе стороны стола, старые шкафы со стеклянными дверями вдоль глухой стены слева, а справа, новые, пластиковые окна с широкими, горизонтальными, серого цвета жалюзи и пустыми подоконниками.
-Привет, Володя! Ну, рассказывай, что за дело у тебя ко мне появилось? -придирчиво разглядывая его, спросила Татьяна.
Она сидела во главе стола, в огромном кожаном кресле. На ней форменная светло-голубая блузка с длинными рукавами, чёрным, тонким галстуком, на котором золотая ведомственная эмблема и заколка. На левом рукаве блузки ярко-красный шеврон, на плечах вышитые серебром полковничьи погоны. Все форменные аксессуары на блузке были высокого качества и скорее всего изготовленые по индивидуальному заказу. Не ускользнула от внимания Вовчика новая причёска Татьяны. Раньше её пышные волосы были намного ниже плеч, а теперь у неё короткая, стильная причёска. «Она подстригла волосы, чтобы они не закрывали её новые полковничьи погоны, тщеславие попёрло из неё вместе с новым званием и должностью», - с ехидцей подумал Вовчик.
Он поздоровался с полковницей, не преминув сделать ей комплимент по поводу её великолепного вида, сел за стол недалеко от хозяйки кабинета и вкратце рассказал об аресте Дрюни. Татьяна нахмурилась:
-Второй задержанный с Филоновым - Макаренко Денис, это тот, который в сентябре с нами в Бельчир ездил?
-Да, он, - ответил Вовчик, начиная волноваться от явного выражения недовольства в вопросе Татьяны.
Она сняла трубку стационарного телефона и стала говорить, видимо с кем-то из начальства Центрального отдела полиции о деле Дрюни. Поговорив минут пять, Татьяна положила трубку и покачивая головой, произнесла нравоучительный монолог:
-Вова, ты бы разборчивее относился к выбору друзей. Филонов в кафе «Огонёк» устроил скандал, побил посуду, разбил несколько бутылок с дорогим коньяком и виски в баре, тем самым нанёс ущерб кафе почти на пятьдесят тысяч рублей, затем затеял драку с барменом. А потом он избил двух сотрудников полиции, приехавших в кафе для наведения порядка и пресечения противоправных действий. Разве этот Филонов достоин твоей дружбы? Тебе надо держаться подальше от таких людей, у тебя же нет ничего общего с этим пьяницей и дебоширом. Вова, ты спокойный, работящий, рассудительный мужчина, будь умнее. С делом Филонова всё ясно, он пойдёт под суд.
Вовчик слушал Татьяну и не верил своим ушам. Вместо реальной помощи по спасению Дрюни от уголовного преследования, она процитировала стандартные, канцелярские штампы полицейского протокола, не вдаваясь в суть дела. Особенно Вовчика поразило с каким трепетом она проявила заботу о его свободе в выборе друзей. «Ты бы ещё сходила в свою бывшую альма –матер и прочла там лекцию студенткам- первокурсницам о важности сохранять целомудрие до замужества»,- со злой иронией подумал Вовчик. Он уже укорял себя за то, что обратился к Татьяне, надеясь на её помощь. «Между нами и раньше была какая -то невидимая, но ощущаемая обоими дистанция, а теперь начинают появляться первые признаки глубокой пропасти» - реально оценивал свои отношения с полковницей Вовчик. Татьяне кто-то позвонил на мобильный телефон, она с жаром принялась обсуждать со своим собеседником детали предстоящего банкета. Вовчик, по выражению её лица понял, как много значит для неё это праздничное мероприятие и вдруг догадался, почему она так придирчиво разглядывала его, когда он вошёл в кабинет. "Татьяну сильно беспокоит, как я буду выглядеть на банкете. Наверное, она думает, что я появлюсь на её празднике в простой одежде и ей станет стыдно за меня перед коллегами. Пошла она в баню со своим банкетом, не пойду я веселиться с её подлыми ментами. Сижу здесь, унижаюсь перед ней, ради этого гадёныша Дрюни. Он ведь сам захотел пободаться с ментами, теперь пусть сидит в тюрьме, не впервой ему, сидел ведь три года, ничему жизнь не научила балбеса",- начиная злиться, думал Вовчик.
Он хотел уже встать и уйти подальше от внезапно ставшей ненавистной ему полковницы, но вспомнив о своём обещание жене Андрея, решил использовать последний шанс и рассказать Татьяне о сломанной руке Дениса. Вовчик дождался, когда она закончит разговор по телефону и стараясь поймать её на противоречии, задал вопрос:
-Скажите, товарищ полковник для вас важно, чтобы человек, совершивший преступление никогда бы не смог избежать наказания?
-Вова, зачем ты спрашиваешь об очевидном? Раскрытие преступлений-главная задача полицейских. В этом вся суть нашей работы, я всегда требую от своих подчинённых следователей досконально расследовать дела и привлекать всех виновных в нарушении закона к ответственности.
-Ну, а в деле, Андрея Филонова почему нет торжества закона? Он пойдёт под суд за сопротивление полицейским, а они не понесут наказание за сломанную руку Дениса Макаренко?
Татьяна удивлённо посмотрела на Вовчика и с сомнением спросила:
-Денису руку сломали при задержании или в драке?
-Он говорит при задержании,- уверенно ответил Вовчик.
-Вова, давай вернёмся к этому делу в понедельник. Я вызову начальника следственного отделения Центрального районного отдела полиции майора Авдеева и всё подробно узнаю. Договорились? - улыбнулась Татьяна, давая понять, что разговор на эту тему окончен.
Вовчик, расстроенный таким оборотом дела, прощаясь, встал из-за стола. Татьяна молча глядела на него, и её укоризненный взгляд несомненно означал, что теперь она уже не хочет видеть его на банкете в свою честь.
"Возомнила о себе чересчур много, кобыла блудливая", - вспомнил он, как вчера обозвал её толстый майор.
Вовчик поглядел на Татьяну, развалившуюся в кресле и продолжающую смотреть на него с немым укором в глазах и словно молнией сверкнула в голове озорная, спасительная мысль: -"Стоп, у меня же в машине флэшка с записью разговора в кабинете опера Савельева. Может быть, после того, как Татьяна Степановна услышит не льстивые речи, а откровенное мнение о себе подчинённых коллег, она переменит своё отношение к делу Дрюни".
Вовчик включил всё своё обаяние и красноречие, ведь сейчас от решения этой высокопоставленной мегеры, качнётся маятник судьбы Андрея в сторону воли или неволи.
-Танюша, пожалуйста, если тебя не затруднит, будь милостива, удели мне всего пять минут своего драгоценного времени, у меня в машине умопомрачительный сюрприз для тебя, - загадочно улыбнулся Вовчик.
Плотно сжатые губы начальницы дрогнули и слегка растянулись в подобие улыбки.
-Ну, что там ещё у тебя? - равнодушно спросила она, нехотя поднимаясь с кресла.
-Ты, где оставил машину?
-Здесь, недалеко, за углом, на стоянке у ломбарда.
-Ладно, давай пропуск я отмечу и пойдём,- надевая китель, снизошла к просьбе Вовчика начальница.
В машине, пока Вовчик вставлял флэшку в магнитолу, Татьяна искала в карманах кителя сигареты и не найдя, попросила сигарету у Вовчика. Закурив, она с недоумением посмотрела на него, слушая начало записи разговора. В её взгляде читалось недовольство и раздражение. Татьяна курила, постукивая пальцами свободной руки по коленке, а у Вовчика стучало в голове: - «Нервничает сильно Танюха, лишь бы не сорвалась раньше, чем услышит, как её оскорбляют коллеги». Наконец, когда из всех четырёх колонок в «Калдине», донёсся мелодичный звон водочных бутылок и следом её фамилия, Татьяна насторожилась. А после прелюдий с обзываньями полковницы лобковой вшой, блудливой кобылой и соской, когда из уст коллег в изобилии посыпались отборные ругательства в её адрес, она выронила сигарету на юбку и испуганно отряхиваясь, выскочила из машины. К несчастью, окурок успел прожечь маленькую дырочку в её форменной юбке. Через минуту Татьяна, матерясь вернулась в машину.
-Кто записал этот разговор? - злобно спросила она.
-Я вчера записал на телефон, когда ходил к капитану Савельеву,- ответил Вовчик, радуясь эффекту, который произвела запись разговора на Татьяну.
-Включи, я хочу дослушать до конца!
Вовчик включил магнитолу. Татьяна слушала продолжение разговора, то нервно сжимая и разжимая пальцы, то постукивая ими по крышке бардачка. Когда запись закончилась, она застыла, словно окаменев и вперила пустой взгляд в лобовое стекло. Молчание затянулось, Вовчик, не решаясь нарушить, повисшую в салоне автомобиля гнетущую тишину, осторожно закурил. Татьяна скосила в его сторону глаза и очнувшись от оцепенения, тихо попросила:
-Вова, дай закурить!
Она зажгла сигарету, в несколько затяжек выкурила её почти до фильтра и машинально швырнула окурок в закрытое боковое окно. Окурок, ударившись о стекло рассыпался и словно взорвавшийся фейерверк, выбросил сноп искр на её голову и сразу в салоне запахло палёным волосом. Татьяна испуганно вскрикнула, с громким воплем, отряхивая волосы руками выскочила из машины.
Вовчик в исступлении кусал губы, сдерживая себя от смеха. Отряхнувшись, полковница подошла к водительской двери, попросила Вовчика подождать её здесь и со словами: - «Я покажу им, и мандавошку, и соску, и конский член с мою ногу!», быстро пошла в сторону здания УМВД, на ходу поправляя взлохмаченную причёску. Недалеко от здания дворник подметал тротуар, проходя мимо него, Татьяна запнулась о лежащую на краю тротуара лопату и упала. Дворник подбежал к ней подавая руку, она отмахнулась, самостоятельно поднялась, что- то крикнула ему в лицо, схватила лопату и с размаха бросила её на дорогу. Лопата, чуть не угодила в лобовое стекло, ехавшему по дороге чёрному джипу, пролетев над его капотом. Джип резко затормозил, из него выскочил рассвирепевший водитель и стал громко кричать в сторону Татьяны, грозно размахивая руками. Дальнейшее развитие события Вовчик не видел, он согнулся в припадке истеричного смеха, больно ударившись головой о руль «Калдины».
Прошло минут двадцать. Вовчик, ещё не вполне оправившись от смеха, курил и думал:
-Не придёт Танюха, наверное, её уже на куски порвало от злости. Видел бы генерал, которому она («каждое утро, вместо зарядки, эксклюзивный минет исполняет»), как его высокопоставленная подчинённая дважды из моей машины, будто ошпаренная выпрыгивала.
Вовчик, живо представив изумлённое лицо генерала, хоть и видел его только один раз по телевизору, вновь рассмеялся. Наверное, он снова бы закатился в приступе неудержимого смеха, но в этот момент его внимание привлёк визг шин, тормозящий машины и в мгновенье ока на стоянку, недалеко от «Калдины» Вовчика, припарковалась «Ауди» Татьяны. Их автомобили разделял только белый, праворульный, японский микроавтобус. Вовчик, ещё тушил сигарету в пепельнице, а Татьяна уже сидела рядом с ним и взвалнованно со злостью говорила:
-Я вызвала майора Авдеева с делом Филонова, сейчас он подъедет и сядет ко мне в машину. Когда я позвоню тебе, ты сбрось вызов и иди к нам, только флэшку не забудь.
Татьяна шмыгнула носом и поддернула юбку:
-Блин, юбку прожгла, новые колготки порвала. Дырку не видно Вова?
-Где? - удивлённо поинтересовался Вовчик.
-На колготках, возле правого колена, посмотри, - подняла ногу она.
Вовчик осмотрел ногу Татьяны, на колене, едва заметная, свежая полоска медицинского пластыря цвета кожи, порыва на колготках он не заметил.
-Не видно, Таня,- улыбнулся Вовчик.
-Вон он, подъехал, толстый боров! - неожиданно воскликнула она и вышла из машины.
Вовчик ждал недолго, не прошло и пяти минут, как зазвонил телефон, на экране номер Татьяны, он сбросил вызов и пошел к «Ауди». Открыв переднюю дверь с пассажирской стороны, Вовчик сразу взглянул на майора, сидевшего на заднем сиденье и поздоровался с ним. Одутловатое лицо майора вытянулось в испуге, он узнал Вовчика и тихо промычал в ответ: - «Здрасьте!». Вовчик сел на пассажирское сиденье, поглядел на Татьяну. Она держала в руках тонкую картонную папку, Вовчик попытался разглядеть, что написано на обложке папки, но не успел. Татьяна швырнула папку на приборную панель, показала глазами Вовчику на магнитолу и обернувшись назад, обратилась к майору:
-Расскажите, Максим Петрович, как вы вчера в кабинете капитана Савельва в присутствии Владимира мне косточки перемывали?
Майор, видимо справился с испугом и громко с уверенностью заговорил:
-Татьяна Степановна, ничего мы о вас не говорили, этот гражданин пришёл к нам в отдел, выручать своего дружка и начал клеветать на старшего лейтенанта Лескова. Он голословно обвинил его в нанесении телесных повреждений при задержании Дениса Макаренко -подельника Андрея Филонова.
Вовчик вставил флэшку в разъём магнитолы и тоже обернулся назад. Красное лицо майора выражало крайнее возмущение и негодование. Татьяна недобро поглядела на Вовчика, еле заметно мигнула ему и притворно возмутилась:
-Как вам не стыдно клеветать на честных сотрудников полиции, Владимир?
Майор, почувствовав поддержку, тут же набросился на Вовчика:
-Что ты, подлец наговорил про нас Татьяне Степановне?
-Погоди, Макс! Давай, послушаем настоящих подлецов,- остановила его Татьяна, включила магнитолу и положила руки на руль.
Вовчик не видел майора Авдеева, он смотрел на Татьяну, а она ни глазами, ни мимикой лица не выдавала своих чувств, во второй раз, слушая запись откровенно, непристойного по манере и похабного по сути, вчерашнего разговора в кабинете оперативников. Запись закончилась и в салоне наступила зловещая тишина, нарушаемая лишь еле слышным сопением майора Авдеева.
-Подстава! Это подстава товарищ полковник! Татьяна Степановна, это не мой голос, это подделка! – визгливо заорал майор, прервав затянувшееся молчание.
-Подстава! Не твой голос, хряк вонючий! – завопила дурным голосом Татьяна и резко обернувшись назад, влепила звонкую пощечину майору. -Мразь! Ты какое право имел так оскорблять меня? Я, что спала с тобой? Да я таких, как ты, вонючих кабанов за версту обхожу,-продолжала орать полковница, осыпая градом ударов майора и пытаясь пролезть в узкий проём между передними сидениями.
Вовчик не успел подвинуться на своём сиденье и тонкий каблук Татьяниного полсапожка больно уткнулся в его бедро. Он рукой отодвинул её ногу, а она, не обращая внимания на его действия, продолжала с воплем колотить майора. Вовчик ликовал, глядя на мощную задницу Татьяны, застрявшую в узком проёме между сиденьями. Юбка на заднице задралась, обнажив чёрные трусики с ажурной, золотистой каймой по краям. «Им, что ещё и форменные трусы выдают в полиции?» - впервые, увидев трусики чёрного цвета на своей любовнице, с усмешкой подумал Вовчик.
Экзекуция майора, сопровождавшаяся гневными воплями продолжалась ещё несколько минут, наконец, тяжело дыша, уставшая, раскрасневшаяся, с всклокоченными волосами, полковница вернулась на своё место за рулём. Отдышавшись, Татьяна схватила лежащую на панели картонную папку и со словами: - «Авдеев, а эту галиматью засунь себе в задницу», - снова обернулась назад. Вовчик не расслышал, что ответил майор, но его ответ взбесил Татьяну и она с размаха ударила его папкой по голове. Вылетевшие из папки листы бумаги, веером разлетелись по салону.
-Слушай меня, клеветник поганый! Если сегодня к концу рабочего дня ты не выпустишь Андрея Филонова из ИВС, то завтра с утра на стол начальника управления я положу свой рапорт с этой записью. Ты понял меня!? А теперь пошёл вон из моей машины, весь салон провонял твоим потом, мерзавец!
Майор, громко сопя вылез из машины. Вовчик глянул на него и прыснул со смеха от нелепого вида полицейского. Нахлобученная шапка блином расползлась по голове майора, мятая, форменная куртка расстегнута, брюки сползли вниз, обнажив складку объёмного, пивного живота. Авдеев подтянул брюки, застегнул куртку и робко подошёл к машине с водительской стороны. Татьяна приоткрыла окно и с угрозой в голосе спросила:
-Что тебе ещё надо, не понял меня что ли?
-Татьяна Степановна, простите меня, я всё понял, сейчас поеду в суд за постановлением, всё сделаю и к вечеру Филонова выпустят из ИВС. Пожалуйста, отдайте мои телефоны.
Только сейчас Вовчик увидел два мобильника, лежащие на передней панели у лобового стекла. Татьяна сгребла их и швырнула майору, один телефон он сумел поймать, а второй упал на асфальт, отозвавшись тихим звоном. Майор поднял телефон и трусцой побежал к своей машине. "Беги, беги майор, а от кармы не убежишь, сегодня она бумерангом к тебе прилетела, за вчерашнюю наглость и беспредельное хамство, а скоро она тебя с головой накроет",- торжествовал Вовчик. Он уже хорошо изучил характер Татьяны и не сомневался, что майору Авдееву недолго осталось служить в полиции.
Татьяна молча покурила, затем повернулась к Вовчику:
-Вова, ну хоть ты меня не предавай,-всхлипнула и по её разгорячённым щекам покатились крупные слёзы.
Вовчик не успел ответить на её просьбу, внезапно полковница навалилась на него, и разрыдавшись, уронила голову ему на колени.
Двадцать шестая глава здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5fc9df78a3813e0b75e5cc6d/zolotoi-klesc-chast-1-26-nefritovaia-pautina-619ee198e4df7c53fc9974e0
Продолжение здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5fc9df78a3813e0b75e5cc6d/zolotoi-klesc-chast-1-28-nefritovaia-pautina-61ad9a34c1088504b9d766f1