Сибирь встречает французского путешественника Гвенаэля Брётона, отправившегося в мировое турне на лигераде (нем. liegerad; другое название — «рикамбент») — лежачем велосипеде, позволяющем велосипедисту ехать полулёжа или лёжа на спине.
Спустя девять месяцев после старта Гвенаэль добрался до Красноярска, на очереди --Иркутск .
«Я выехал зимой, в феврале из небольшого городка Байон - это родина французских басков. Довольно комфортно проехал Европу - Италию, Словению, Сербию, Румынию, Молдавию, затем повернул в сторону Украины, посмотрел Киев и несколько дней провел в Одессе».
Город понравился французу и он написал восторженный пост в соцсети: “Одесса, очевидно, обязательный город для велопутешественника. Архитектура этого города просто великолепна, в ней есть немного французского прикосновения. Город, где очень хорошо жить”.
После Украины Гвенаэль побывал в Грузии и в Турции, отдохнув несколько дней в Стамбуле, взял курс на Россию, где «мне всё нравится, за исключением того, что здесь несколько прохладнее, чем я ожидал», - написал в своём Инстаграме Гвенаэль.
Трехколёсный транспорт снабжен электродвигателем, который помогает преодолевать крутые склоны. В свою очередь двигатель, а еще бортовой компьютер питаются от солнечной батареи, выполняющей одновременно роль крыши. Конструкторы лигерада предусмотрели возможность быстрой трансформации салона в походную палатку, если ночь застигнет путешественника в дороге. На случай непогоды, например, сильного дождя, предусмотрен гибкий прозрачный пластик, выполняющий роль лобового стекла.
На подъезде к Омску у путешественника возникли проблемы – износились тормозные колодки лигерада. По утверждению сибирских мужиков – владельцев автомастерской, устроивших гостю тёплый приём, колодки рассчитаны на обычный велосипед, а отнюдь не на груженый лигерад.
Незнание языка не стало преградой в общении француза с омичами, назвавшего Гвенаэля Геннадием. Гвенаэль – Геннадий рассказал, что служил полицейским, а потом в спецназе. Во время десантирования из вертолёта он получил серьёзную травму. Первоначально врачи считали, что, скорее всего, военный будет до конца дней прикован к инвалидному креслу. Но Гвенаэль думал иначе. Благодаря силе воле и утомительным тренировкам, он встал на ноги, а потом задумал проект мирового велопутешествия под девизом “Ничего кроме счастья”. В Байоне ему помогли сконструировать легкий лигерад, и он отправился в турне.
Мастера омичи помогли иностранному путешественнику решить технические неполадки, починили порядком износившийся тент, снабдили тёплой одеждой, а затем запустили в Сети призыв: «Поможем французу пересечь Сибирь!»
Новосибирск Гвинаэль преодолел относительно благополучно, а вот на подъезде к Красноярску забарахлила электроника, стали отказывать тормоза – вновь износились колодки. На окраине города он обратился за помощью к экипажу ДПС, показав, пользуясь случаем свою коллекцию нашивок полицейских разных стран на внутренней обшивке салона. В городе на Енисее собралась группа специалистов, чтобы помочь Брётону.
Кроме замены тормозных колодок потребовался ремонт коннектора, питающего велокомпьютер, фонари и гаджеты от бортовой сети. Подходящего коннектора в Красноярске не оказалось, но местные мастера смогли сделать специальный переходник.
Также ему в очередной раз перешили чехол для велотранспорта, защищающий от ветра, дождя и снега. «Гвен поблагодарил нас и оставил запись в нашей книге «История путешественников». Мы пожелали ему счастливого пути в его экспедиции», - сообщил Красноярскому краевому отделению РГО веломеханик сервиса «Спортцех 24» Алексей Метелёв.
Пока Гвинаэлю – Геннадию невероятно везёт с погодой – поздняя осень в Сибири, вопреки прогнозам синоптиков, выдалась тёплой. Относительно небольшие снегопады в Красноярском крае можно считать лишь репетицией настоящей сибирской зимы.
В первых числах декабря французский путешественник планирует достигнуть Иркутска, где столбик термометра в последние дни не опускался ниже – 10 С, снег практически растаял, будто весной. Впрочем, вслед за потеплением придёт непогода с мокрым снегом, а потом ударят морозы – так происходит последние пять – семь лет подряд.
На пути к Улан- Удэ Гвинаэлю предстоит преодолеть один из самых коварных дорожных отрезков всей Сибири – Култукский тракт.
Хватит ли мощи электродвигателя лигерада, чтобы подняться по байкальскому серпантину, смогут ли колодки удержать транспортное средство на крутых спусках? Непосредственно перед Улан- Удэ француза ждёт ещё одно испытание – перевал Мандрик.
Во Владивосток Гвинаэль планирует приехать весной следующего года, а затем переправиться в Японию. Но сибиряки склоняются к мысли, что французскому путешественнику-экстремалу целесообразнее переждать холодные месяцы где-нибудь в тепле, сняв дом или квартиру, так будет безопаснее. Но сам француз пока полон решимости двигаться без длительных остановок.