Найти тему
Моторное масло Kixx

5 распространенных ошибок при езде на АКПП

Вы читали в детстве замечательную книгу Г. Остера «Вредные советы»? Что-то нам подсказывает, что мы не ошибёмся, если скажем: у каждого автомобилиста есть именно такой же, свой «вредный советчик», а то и не один. Сегодня поговорим о таких советах для владельцев АКПП, прислушиваться к которым, мягко говоря, опасно:

1. «Педаль газа – в пол, ребята!»

Советы от любителей скоростной, а уж тем более спортивной езды однозначно стоит пропускать. Резкий старт вреден для фрикционов, снижает ресурс и остальных деталей автомата, кроме того, может вызывать локальный перегрев трансмиссионного масла. Оно потемнеет раньше времени, появится характерный запах «горелого масла». Его можно уловить, если вытащить масляный щуп из АКПП. В таком случае масло придётся менять раньше времени, а это немалые траты.

2. «Следить за масляным радиатором АКПП? Не нужно, и так сойдет!»

Большинство современных автоматов оснащены собственной системой охлаждения – масляным радиатором. Обычно он располагается в моторном отсеке перед радиатором охлаждения двигателя. Его единственная задача – снижать температуру ATF, что особенно важно летом, при движении на больших скоростях или в горной местности.

Очень важно периодически мыть все радиаторы охлаждения в автомобиле: АКПП, кондиционера, двигателя. Если этого не делать, то можно перегреть тот же автомат. Он в самый неподходящий момент может перейти в аварийный режим и придется менять свои планы и срочно отправляться в автосервис.

3. «Какая еще совместимость? Я в свою машину заливаю – и все нормально работает».

В Интернете есть отдельная группа советчиков, которых можно называть: «экспериментаторы». Они готовы создавать свои «авторские коктейли» рабочих жидкостей, аргументируя это собственным опытом («да моя ласточка после этого просто летает!»). На деле же АКПП – вещь капризная. И все заливаемые жидкости должны быть гарантированно совместимы с ее особенностями. Выбирать жидкость для автомата нужно тщательно, в качестве основного источника знаний нужно рассматривать инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Ни в коем случае не стоит смешивать жидкости разных классов или разных производителей, результат может быть плачевным. Старайтесь производить полную замену жидкости на СТО с использованием специальных аппаратов, которые обеспечивают 100% замену ATF.

4. «Да зачем вообще читать инструкцию по эксплуатации? Я же водитель, а не производитель!».

Мы как инженеры вообще считаем инструкцию чем-то святым. Потому что именно в ней содержатся точные ответы на двусмысленные вопросы. Например, можно ли на конкретно вашей АКПП, в конкретной, вашей машине, простаивать на светофорах с включенным «драйвом».

5. «В АКПП масло менять не нужно».

Да-да, представляете? До сих пор есть автомобилисты, верящие в то, что масло заливается в АКПП «пожизненно». Это, конечно, вредный совет. Менять смазочные материалы обязательно нужно вовремя! Как и когда – мы писали ранее.

Еще один нюанс. В некоторых современных трансмиссиях, которые тоже относятся к классу автоматических, например DSG или CVT, производитель не указывает срок замены рабочей жидкости, рекомендует только проверять уровень масла и по умолчанию считает, что масла заливаются на весь срок службы узла. Во многих DSG даже нет сливной пробки для замены масла.

Опыт эксплуатации в России показал, что замену трансмиссионных масел все же производить стоит, и это единственный случай, когда можно отойти от рекомендаций автопроизводителей.

Продвинутые СТО научились делать замену масла даже в автоматах, где производитель не предусмотрел такую возможность.

Обязанность каждого автовладельца – следить за здоровьем своего железного коня. Ремонт или замена автоматической коробки передач всегда обходится дорого! Старайтесь придерживаться рекомендаций производителя, полезных советов от специалистов официального сервисного центра, покупайте только оригинальное (не контрафактное) и качественное масло, такое как Kixx CVTF/ATF Dual или Kixx ATF DX VI, а также регулярно проводите его замену, и тогда ваша АКПП точно прослужит еще много лет.

Авто
5,66 млн интересуются