Найти тему
Kris Po_maslu

Скетчинг. Скетч портрет карандашом пошагово. Как нарисовать, не зная анатомии?

Оглавление

Что такое скетчинг и с чем его едят (или как)?

Для начала, в курс дела. Слово “sketch” английское, со значением «набросок», «эскиз», «этюд» и т.д. Это быстрая зарисовка впечатлений и умение передать свои задумки и эмоции. Мол, дайте свободу руке. Для исполнения подходит практически все - ручки, линеры, карандаши, спиртовые маркеры, акварель, и все, чем можно быстро чиркнуть линию. Скетч - это вполне себе завершённая работа. А степень ее проработки определяет сам художник.

Мы будем рисовать скетч портрет девушки. Нужна ли анатомия? В идеальном академическом раскладе - нужна. Но! Удивлю я вас этим или нет, многие художники этим, скажем так, «не загоняются». Почти всегда все «на глаз». Рисуем на уровне чувства прекрасного. А я, на примере своего наброска, буду вас направлять легкими правилами скетчинга, подсказками и заметками, которые вы запомните и будете использовать в своих дальнейших работах. Покажу и расскажу о том, как сориентироваться на белоснежном листке бумаги, изображать кучеряшки и не нарисовать третий глаз. По итогу у нас получится прекрасная девушка с вьющимися волосами. Мечта!

Вот такая красотка!
Вот такая красотка!

Чем рисуем?

Все по стандарту - механический карандаш(не даёт давить на бумагу, с ним легче делать тонкие, ровные линии и маленькие штрихи), стержни 0,5 мм жирностью HB. Бумага подойдёт любая. Я использую акварельную из-за легкой зернистости. Нравится мне так. Ластик. Но будем стараться им не пользоваться. Линии прерывистые и воздушные! Скетчинг. Легкость руки, помните?

Теперь у вас на столе все есть. Окунаемся в творческий процесс.

Совет. Держите лист полностью в поле зрения. Подложите под него что-то твёрдое и возьмите в руки. Он должен находиться практически вертикально перед вами. Не прилипайте к столу. Смотрите на него сверху, чтобы не исказить угол обзора и охватить все изображение.

Разметка и основные элементы

Совет. Проводим нежные линии без излишнего энтузиазма и не давим на лист. Жирные полосы сейчас не нужны. А про ластик на время забудьте! У вас его нет!

  • Глазами находим центр листа. И мысленно прикидываем - где будет располагаться портрет девушки. Он должен вписаться в границы бумаги, не взлететь вверх и не уйти вниз.
  • Лицо девушки немного наклонено, поэтому по середине листа проводим вертикальную, наклонённую линию - она будет делить лицо пополам.
-3

  • Находим середину только что проведённой линии и чуть выше проводим горизонтальную - примерный уровень глаз.
-4

  • Примерно отмечаем, где подбородок стыкуется с нижней губой.
Вот так
Вот так

  • Ориентируясь на край нижней губы отмечаем точками уголки рта. Они должны располагаться шире ноздрей. (Придётся представить, где будет нос)
-6

  • Отмеряем от края нижней губы ещё раз размер подбородка и ставим черту - линия носа.
-7

  • Отступаем от края носа вверх, до пересечения линий. Отмечаем переносицу.
-8

  • Проводим вертикальные линии от воображаемых ноздрей вверх и останавливаемся на уровне переносицы. Это будут внутренние уголки глаз.
-9

  • Расстояние между уголками глаз равно одному глазу. И, хорошенько подумав, берём эту величину и отмеряем левый и правый глаз.
  • Домиками показываем углубление глаз и отмечаем брови. Примерно. Сейчас точность не требуется.
-10

Совет. Не мельчите. Делайте длинные линии. Делайте много линий. Это эскиз. Здесь так можно и нужно. Пусть их будет много на одном месте. Какая-нибудь из них обязательно будет более подходящей. Главное не давить на карандаш!

  • Относительно носа, губ и глаз рисуем овал лица. Не ведём единой линией, а делаем длинные метки по плоскостям и контурам лица. Скула - чиркнули, линия челюсти - чиркнули. И так как у нас девушка, давайте обойдёмся без широкой челюсти. Аккуратненькие женские черты.
-11

  • Проведём на всякий случай линию ушей. Даже, если их не видно. Они на уровне носа обычно располагаются.
-12

  • Легонько покажем, что присутствует шея.
-13

  • Теперь кучеряшки. Никакой однотонной линии. Плавными завитками и дугами обозначаем пряди волос от корней. Не четко, а чтобы только вы понимали, где они начинаются и заканчиваются. Эдакие наметки. Скетчинг - это быстро и воздушно. Тяжелые однородные линии противопоказаны.
-14

Совет. Важно понимать структуру и принцип роста волос. Знать, откуда волос начинается, и, где заканчивается, чтобы не создать сумбур, с непонятно откуда растущими волосами. И волосы ли это вообще?

Прорисовка главных частей лица

Кстати, можете вспомнить про ластик и кое-где поправить линии. Но!

Совет. Не стоит стирать вспомогательные линии построения. Благодаря им создаётся видимый объём лица. И они ориентируют вас в пространстве.

  • Возвращаемся к губам и делаем их контур ясным и четким. Чуть сильнее надавливая на карандаш. Уже можно!
-15

  • То же самое проделываем с носом. Не забываем, что он выпуклый. Помним про ноздри.
-16

  • Конкретнее отмечаем границы глаз. Рисуем зрачки (п.с. их край начинается на уровне уголков губ) Вырисовываем веки и бровки.
Наметили
Наметили
Сделали зрачки
Сделали зрачки
Прорисовали веки и брови
Прорисовали веки и брови

Штриховка и детальная прорисовка

Штрихуем, еле надавливая на карандаш, однотонными полосками в одном направлении. Стараемся не делать в начале их более жирными.

Раз-раз
Раз-раз

Штриховка поможет выделить выступающие части лица и «утопить» то, что выпирать не должно. Глаза, например. Одним словом, быстренько создаём объём.

  • Начнём с губ и кончика носа. Штрихуем их без зазрения совести. Они в тени.
-21

  • Закрашиваем зрачки.
-22

  • Проходимая штриховкой по всей форме лица. Делаем все, как на фото. Закрасить брови.
-23

  • Пожирнее штрихуем карандашом губы, брови, углубления глаз, зрачки и выделяем места соприкосновения волос и лица.
-24

Совет. Упростить себе задачу можно растерев карандаш пальцем. В тех местах, где это требуется (скулы, шея, углубления глаз). Главное не перебарщивать и не лезть туда, куда не надо. Сохраняем чистоту, присущую скетчингу.

  • Штрихи на шее забыли. Делаем.
-25

  • Разбираемся с волосами. Для начала прорисовываем пряди, прилегающие к лицу. Чтобы мы к этим местам больше не возвращались и не нарушали овал лица.
-26

  • Прорисовываем прядки волос левой стороны. Идём от начала пряди до ее конца. Обозначаем каждую. У волнистой пряди всегда одна завитушка на свету, другая в тени. Как завитая атласная лента. И стоит учесть, что они друг на друга накладываются.
Верхние штрихи с загнутым краем. Вот их используем. Предпоследние поперечные штрихи тоже отлично подойдут для затемнения прядей.
Верхние штрихи с загнутым краем. Вот их используем. Предпоследние поперечные штрихи тоже отлично подойдут для затемнения прядей.
-28

  • То же самое проделываем с правой стороной.
-29
  • Добавляем штрихами жирных теней на дальние пряди, пряди у шеи, и ещё туда, где, вам кажется, точно надо. При большом желании можно сверху растереть волосы пальцем - задать им тон.
Красота, да?
Красота, да?

  • Ещё раз проходимся по всему лицу, выделяя подбородок, зрачки, ресницы, брови, ноздри и губы. Кое-где волосы и все, что вам заблагорассудится. На фото видны эти небольшие изменения.
-31

Вспоминаем про ластик, который сейчас пригодится. Желательно, чтобы он был небольшого размера.

  • Создаём блики. Кончик носа, белки глаз, некоторые пряди волос.
-32
-33

Акценты и удары

Под этим я имею ввиду взять жирный карандаш и ещё раз прорисовать все, что в тени. Для контраста. Я использую карандаш жирности 5В.

-34

Девушка с вьющимися волосами готова. Ничего лишнего, все красивое создаётся в творческом потоке мысли. Думаю, я смогла передать творческий вайб и дать вам полезной информации. Скетчинг - это не так сложно и ему можно научиться. Главное, иметь представление о том, что вы рисуете.

-35

Полное видео процесса есть на моем YouTube канале