В этой статье привожу разбор технического задания на текст, описываю поэтапный процесс написания информационно-коммерческого текста, показываю результат и пользу для клиента.
Сейчас я покажу для вас текст, написанный по простому, казалось бы, техническому заданию, и объясню некоторые моменты работы копирайтера. Заказчик этот у меня постоянный. Платит 500 рублей за текст в 3000 символов. Никаких Главредов, платных Тургеневых.Ашмановых и Орфограммок, уникальности по 5 сервисам и прочих заморочек нет, (они кстати очень много времени отнимают (от получаса до суток), и за такие запросы я беру денег сильно больше, поскольку ценю свое время).
Разбор простого ТЗ на текст
Итак, дано следующее ТЗ:
Название статьи - Нержавеющая сталь это какой металл
Стоимость заказа 500,00 рублей
Задача: Требуется написать описание товара.
Объем текста: от 2500 до 3000 знаков.
Ключевые слова:
«Купить нержавейку» — употребить 2 раза, можно склонять;
«Заказать нержавеющий металл » — употребить 2 раза, можно склонять.
Требуемая уникальность: 100% по text.ru
Целевая аудитория: женщины до 40 лет с доходами от средних и выше, жизнерадостные, активные.
Цель текста: предоставить понятное описание товара, свойство-выгода, продать товар.
Дополнительная информация:
Текст должен быть разделен на абзацы, обязательны подзаголовки.
Объем работы: от 2800 до 3000 символов с пробелами
Требуемый язык работы: Русский
Как видим, заказчик с ТЗ не заморачивается, он доверяет моим компетенциям. Это не всегда правильно, но мы сотрудничаем давно и нет нужды все усложнять. Опытный копирайтер знает как работать, умеет сам анализировать ЦА и отработает все недостатки ТЗ.
Я уже выяснила в самом начале сотрудничества кто их потенциальные клиенты. Оно итак вроде очевидно, но спросить не будет лишним. В основном ЦА составляют частники и компании, которым нужен металлопрокат. Это 2 разные категории, поэтому сложность написания текстов заключается в том, чтобы угодить обоим, показать компетентность компании, дать пользу. Тексты пишутся для продвижения в органической выдаче поисковиков и для повышения продаж. Темы для статей выбирает сам заказчик, сам подбирает ключевые слова.
Процесс написания информационно-коммерческого текста
Нужно объяснить популярно, что такое нержавейка. Подача материала должна быть коммерческой, чтобы посетитель обратился в компанию за консультацией или сразу заказал что-то. Планов статей я обычно не делаю, все приходит в процессе.
Итак, вначале я дала формулировку, что такое нержавеющая сталь (100% уникальную по Текст. Ру). В первом абзаце ключевая фраза с ненавязчивым призывом купить товар.
Затем я описала, какие есть виды и марки нержавейки, вставляя попутно ключи, опять же, ненавязчиво. Описания не занудно информационные, а продающие, показывающие преимущества разных видов и марок стали.
Затем описала сортамент, который представлен на рынке металлопроката, опять же в коммерческой подаче, а не в информационной. В итоге у посетителя складывается впечатление об экспертности компании (не забываем, что с профессионалами они тоже работают, а это могут быть инженеры, весьма компетентные в теме металлопроката). Дана польза по маркам нержавейки для частников.
Вдобавок я заскринила таблицу с марками нержавейки и послала заказчику (приятным бонусом).
Завершает текст призыв к действию, побуждающий обратиться в компанию за помощью в выборе товара, включающий ключевую фразу.
Кажется все просто. Однако в таких текстах бывает трудно добиться 100% уникальности и передать информацию правдиво, понятным языком, без технических сложностей.
SEO-оптимизация коммерческого информационного текста
Неправильно говорить SEO-оптимизация, с точки зрения правил русского языка, но мы так уже привыкли, это типа профессионального сленга.
Теперь о SEO-оптимизации. На скрине показан результат проверки на SEO, спам – 48%, вода – 13 %. Хоть в ТЗ не было ограничений по показателям, но они должны быть в норме. На скрине ниже видно, что на первой строчке находится основной запрос: «Заказать нержавеющий металл», на 6 позиции второй ключ: «купить нержавейку». В идеале он должен быть на 2м месте, но так тоже хорошо. На второй позиции: «Нержавеющая сталь», это высокочастотный ключ, но и по нему текст может выдаться в поисковом топе, при хороших поведенческих факторах на сайте. Это уже не совсем ответственность копирайтера.
В общем, именно таких текстов ждут заказчики от хороших копирайтеров.
Это на вид простой заказ, но в действительности нужно вникнуть в тему, потребности компании и ее потенциальных клиентов. На тему металлопроката я пишу много. Поэтому мне написать такой текст не составило труда. На работу ушло не больше часа. У новичков может уйти намного больше. Поэтому нарабатывайте опыт.
Когда текст опубликуют на сайте обязательно дам ссылку на него по личному запросу.
Делитесь в комментариях своими фишками написания продающих текстов, как вы приносите пользу миру словом. Всегда рада новым друзьям и коллегам!