Найти тему
Monocle.ru

Чем в УрФУ заменяют импортное программное обеспечение

   ПРЕСС-СЛУЖБА УРФУ В университете продолжат развивать цифровые инструменты индивидуализации образования
ПРЕСС-СЛУЖБА УРФУ В университете продолжат развивать цифровые инструменты индивидуализации образования

В феврале 2023 года ряд зарубежных производителей оборудования и программного обеспечения, в частности AutoDesk, Adobe, Corel, Solidworks, Microsoft, Citrix, HPE, Cisco, NetApp, отказал Уральскому федеральному университету (УрФУ) в продлении лицензий и технической поддержке своих программных продуктов. Об этом сообщил на заседании ученого совета УрФУ проректор университета по информационным технологиям Андрей Полтавец.

«Поэтому уже в 20 — 2022 годах нами был реализован ряд мер по снижению рисков прекращения функционирования элементов ИТ-инфраструктуры и ПО», — добавил он.

Так, были проведены обследования и выработан план перевода УрФУ на использование отечественного ПО. Университет заключил соглашение о сотрудничестве с компанией «Нанософт разработка» об использовании продуктов nanoCAD и инженерной платформы для проектирования и моделирования объектов различной сложности. Завершаются переговоры с компанией «Русатом — Цифровые решения» о пакете «Логос» и инженерном ПО класса CAE (класс продуктов для компьютерной поддержки расчетов и инженерного анализа).

В качестве замены/альтернативы MS Teams (корпоративная платформа, разработанная Microsoft, которая объединяет в рабочем пространстве чат, встречи, заметки и вложения) в УрФУ развернуты портал электронного обучения на базе Moodle (elearn.urfu.ru) и система для проведения вебинаров BigBlueButton, интегрированная с Moodle и интерфейсом Greenlight (bbb.urfu.ru).

Кроме того, в университете подготовлены варианты миграции на импортозамещенное инфраструктурное ПО, в т.ч. каталог пользователей, почта, виртуализация, файловые сервисы, системы резервного копирования и т.д., и ПО рабочих мест, а именно операционная система и ряд офисных продуктов. Требуют замены текущая версия системы электронного документооборота Directum, система техподдержки ServiceDesk, ряд систем управления базами данных и др.

Планы на 2023 год

В области совершенствования информационных систем и сервисов в этом году в УрФУ будут развиваться инструменты индивидуализации образования; продолжится интеграция с образовательными порталами для импорта результатов обучения.

Кроме того, планируется дальнейшее развитие функциональности BI-инструментов (программные платформы для построения дашбордов и визуализаций), сервисов аналитики и хранилища данных, в том числе на открытых продуктах и отечественном программном обеспечении для проактивного управления имуществом, анализа научной продуктивности подразделений, кадрового потенциала, сервисов личного кабинета партнера, завершение разработки сервисов научного блока

«Портал научных мероприятий», «Научная академическая мобильность» и др., а также развитие мобильного приложения «УрФУ.Учеба», в том числе внедрение ряда новых модулей. Продолжится и развитие программ корпоративного обучения.