Найти тему
НиХаЧуХа

Есть ли смысл подавать жалобу в УФНС на информационные письма налоговой инспекции?

Оглавление
источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки

Салют всем физическим и юридическим! Приветствую всех налогоплательщиков, налоговиков, налогозависимых и интересующихся на канале о налогах и котиках!

Некоторые налогоплательщики - юридические лица, реально ощущают на себе аналитическую работу налоговых органов во всей красе.

Перед праздниками один из моих клиентов получил Информационное письмо, в котором налоговики информировали компанию о том, что жаждут налогов аж за 2018 год.

Я и раньше писала, что налоговые органы за рамками сроков проведения выездных проверок заваливают компании Информационными письмами аж за 2015-2018 годы, чтобы компании сдали уточненки и доплатили НДС.

С сокращением числа выездных проверок идет закономерный рост текущей аналитической работы, который в первую очередь выражается в росте количества запросов и требований от ИФНС.

Некоторые из этих запросов и требований настолько (уж простите) тупые, что иной раз не знаешь, что и как отвечать.

Я все-таки думаю, что инспекторов, как обычно, заставляют отрабатывать максимальное число деклараций и компаний. Потому что мне в страшном сне не придумается, что заваленный работой инспектор сидит и по своей воле такую вот хрень придумывает.

ФНС хочет сократить количество требований

Ранее ФНС уже выпускало письма вроде письма ФНС от 23.12.21 № СД-4-2/18103@, где указывала инспекторам на ошибки и несуразности.

Однако, инспекторы редко обращают на эти письма внимание. Хорошо, если начальники ИФНС на местах заставят внести какие-то изменения в печатные формы. А так - работы столько, что на местах очередная указивка остается обычно без внимания.

Однако, недавно руководство ФНС России снова пообещало сократить объем Требований. Так как ФНС России обладает такими информационными ресурсами, что зачастую и требовать-то ничего не нужно. Все есть в базах. Надо просто проанализировать имеющееся.

Информационное письмо

Однако, тут, как обычно палка о двух концах. Требования может и сократят (мы на это надеемся). Но в отношении так называемых Информационных писем разговоров пока не возникает.

А они в отличие от Требований законом в принципе не предусмотрены.

источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки

Что такое Информационное письмо?

Да ничего)))

Выглядит оно вот так:

______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________

Ранее сия бумажка была Приложением № 8 к письму ФНС России от 25 июля 2017 г. N ЕД-4-15/14490@, которое описывало работу всяческих налоговых комиссий.

Но это письмо и аналогичные письма были отменены письмом ФНС России от 7 июля 2020 г. N БС-4-11/10881@.

Как мы уже ранее разбирали - письма источниками права и нормами права не являются.

Однако, в самом тексте информационного письма есть ссылка на подпункт 8 пункта 1 статьи 31 НК РФ.

Ну что же, открываем сей подпункт и видим, что налоговики имеют право:

требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований

Угу. Право имеют.

Кто бы спорил.

Только вот, когда требуют, то выставляют ТРЕБОВАНИЕ. Или иной документ, УТВЕРЖДЕННЫЙ НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ (пп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ).

А вовсе не Информационное письмо.

Так что ссылка на данный подпункт в документе с названием Информационное письмо - это ...... короче это неприличное слово!)))

Кстати, ответ на него, равно как и штраф за его отсутствие не предусмотрены.

А можно ли пожаловаться на письмо?

Пожаловаться-то можно.

А вот будет ли толк.

Я сейчас о чисто юридической стороне вопроса. О процессуальной.

Статья 139 НК РФ позволяет писать жалобы на все документы и действия (бездействия) инспекторов.

Однако, статья 137 НК РФ и Арбитражный процессуальный кодекс гласят, что обжаловать можно в том случае, если такой документ или действие (бездействие) нарушают ваши права.

АПК РФ еще говорит о том, что нарушены должны быть не только права, но и какой-нибудь закон. И работает только совокупность двух условий:

нарушенный закон + нарушенное право.

Но директор хочет! Поэтому жалуемся! А что нарушено-то?

А ничего!)))))))

Закона об Информационном письме НЕТ!

Запрета писать вам "любовные информационные письма" - НЕТ!

Штрафа за отсутствие ответа на такое письмо - НЕТ!

Сей документ не порождает для налогоплательщика никаких обязанностей.

Платить по нему не надо. Уточненки по письму - ваше право, а не обязанность. Счета по ним не блокируют.

Оно просто МЕШАЕТ.

Раздражает. Бесит. Угнетает. И так далее.

Вас лично, как представителя и работника.

И все!

Юридическое лицо даже не может заявлять моральный вред - оно не человек и страдать не может!))))

А то, что вы там страдаете, как представитель и работник - так это ваши личные трудности)))

Так что при обжаловании такого письма в УФНС и в суде вы получите однозначный отказ в удовлетворении исковых требований по совокупности условий:

закон не нарушен + ваши права не нарушены.

Я понимаю, что за деньги вам любой налоговый консультант или юрист напишет чего угодно. Возможно даже разведет вас на это и навешает на уши лапшу про важность такой жалобы.

Но......вдохните и выдохните. Это

источник Яндекс-картинки
источник Яндекс-картинки